Главная страница - Текущий раздел: Статьи

Beck: Beck




8 июля 1970 г., Лос-Анджелес (США)
Один из самых выдающихся рок-музыкантов конца XX века, Beck увлекся музыкой под влиянием родителей: его отец был уличным певцом, а мать, еще в детстве участвовавшая в хэппенингах Энди Уорхэла, в начале 80-х основала в Лос-Анджелесе панк-коммуну. Испытав на себе массу перекрестных воздействий - от Лидбелли и Боба Дилана до SONIC YOUTH, - Beck в 1989 г. автостопом добрался до Нью-Йорка и начал выступать в андеграундных клубах Ист-Виллиджа Chameleon и ABC No Rio. В то время он был сторонником движения анти-фолк, сочетавшего типичные для акустического фолка музыкальные ходы с резкими панковскими текстами. В 1991 г., растратив все деньги, Beck вернулся в Лос-Анджелес и устроился продавцом в видеомагазин. Параллельно он экспериментировал, записывая в домашних условиях демо-ленты. Владелец инди Bongload Records Том Ротрок, услышав эти записи, представил Beck продюсеру Карлу Стивенсону. Карлу особенно понравилась песня Loser - на хип-хоповый ритм был наложен закольцованный рифф слайд-гитары, а текст певец глухо бормотал, пародируя рэпперов. Сразу запоминался припев: Soi un perdidor, I'm a loser, baby, so why don't you kill me? (Я неудачник, детка, почему бы тебе не убить меня?). Сам Beck относился к Loser скептически, но в марте 1993 г.. Bongload Records издала песню на 12-дюймовом сингле тиражом 500 экземпляров. Совершенно неожиданно Loser стал сенсацией в американских музыкальных кругах - песню поставили на ротацию все альтернативные радиостанции США. После успеха Loser Beck подписал контракт с фирмой DGC, которая дала слово, что не будет ограничивать творческую свободу артиста.
В марте 1994 г. вышел альбом Mellow Gold (US-13), в который вошли Loser (US-10) и Beercan (US-27). Бюджет альбома составил всего 300 долларов, но реакция слушателей была однозначной - в США появился новый голос поколения. Альбом Odelay (US-16), изданный в июне 1996 г., уже готовился с помощью известной продюсерской команды THE DUST BROTHERS и получил Трэмми в номинации Лучшая альтернативная запись года.
Ничего принципиально нового в рок-музыке Beck не создано, но он и не ставил себе такой цели. Он просто мастерски комбинирует элементы близких ему стилей - хип-хопа, фолка, экспериментального рока, психоделии, поп-музыки, в результате чего рождаются весьма выразительные и присущие только ему одному композиции. Такая творческая манера близка к трип-хопу (в частности, прямая цитация предшественников - например, Jack-Ass строится на риффе из песни Дилана It's All Over Now, Baby Blue в исполнении THEM - не говоря уже об обычных сэмплах). Но точнее было бы определить стиль Beck как постмодернистский рок. Beck также является одним из наиболее интересных и глубоких авторов текстов в современной музыке. В сценическом же поведении его прямой предшественник и учитель - Джим Моррисон.



Читайте далее: BANGALORE CHOIR: BANGALORE CHOIR WYKKED WYTCH: WYKKED WYTCH - биография группы X-RAY SPEX: X-RAY SPEX - биография группы YES: Yessymphonic! YOB: YOB - биография группы Frank Zappa: Frank Zappa HADES: HADES ЦЕМЕНТ: Биография группы ЦЕМЕНТ (1991) ZEROS: ZEROS - биография группы ЗИГЗАГ: Биография группы ЗИГЗАГ (1991) ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ: Биография группы ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ (1991) ЗООПАРК: Биография группы ЗООПАРК (1991) BARREN CROSS: BARREN CROSS Александр Башлачев: Биография Александра Башлачева (1991) ЗВУКИ МУ: Биография группы ЗВУКИ МУ (1990) BATON ROUGE: BATON ROUGE BAUHAUS: BAUHAUS BILL HALEY AND HIS COMETS: BILL HALEY AND HIS COMETS BEHEMOTH: BEHEMOTH