Главная страница - Текущий раздел: Статьи

НОГУ СВЕЛО: Интервью с Максимом Покровским (1997)




Группа НОГУ СВЕЛО зарабатывает деньги не просто потому, что в них вложены деньги. Зарабатывает на тех, кто не слушает Евгения Кемеровского. Что уже радует. Сейчас они - это: Максим Покровский - вокал, бас; несмотря на сценическое дрыгоножество (трясет правой ногой, марширует враскоряку), а может и благодаря ему, знает и употребляет множество умных слов; Антон Якомульский - барабаны; умеет курить не прерывая игру; Игорь Лапухин - гитара; умеет курить не прерывая игру; Виктор Медведев - клавиши, единственный из группы не имеет микрофона для подпевания; подкрашенный, с бородкой, в группе с 1996 года; Игорь Марков - труба, иногда бас-гитара; кожаные штаны, футболка Diesel, тату на правом плече; Максим Лихачев - тромбон; новобранец в группе; Вадим Хавезон - директор, иногда гитара; у группы с ним отношения как у мужа-подкаблучника с любимой женой. На сцену группа выходит, когда ей говорят. Еще у них есть какая-то вспомогательная команда; уже факт ее наличия много говорит об уровне организации и профессионализма.
МАКСИМ ПОКРОВСКИЙ: Пластинка называется Счастлива, Потому Что Беременна. То, что требовалось от нас, от музыкантов, сделано в полном объёме. Из 12 песен 10 на русском, 1 на своём собственном, 1 на английском. Она (пластинка) конкретно и акцентированно подана как новая. По звуку, по звучанию я не знаю. В каком стиле музыка - я никогда не мог ответить на этот вопрос...
На первой пластинке есть слова Играем только рок.
МАКСИМ:
Ну, так это ж песня Дурдом. Могу единственно сказать - туда, в эту пластиночку, входит и пара-тройка серьёзных песен, что раньше нам было не свойственно. А процентное соотношение составить легко - пара-тройка от 12-ти (16-25%).
МАКСИМ: Тут такая штучка: так получилось, слава Богу, что проходит через пластинку тематика рождения детей, тематика беременности, тематика физического человеческого воспроизводства.
С тоталитаризмом это никак не связано? Потому что, насколько мне помнится, немецкие матери говорили, что вот - я счастлива, потому что беременна, родится ребёнок - часть нации...
МАКСИМ:
Я очень хотел бы, чтобы ответ на этот вопрос был расшифрован и подан в печати дословно. Если я неправильно выскажусь, я буду несколько раз повторяться, чтобы идея была передана точно, для меня это принципиально.
Действительно, это связано, видимо, в какой-то степени. В какой-то степени всё со всем взаимосвязано, потому что все мы внуки своих дедов и так далее. Все мы смотрим фильмы, читаем книги, смотрим хронику и газеты. Другой вопрос - как это связано, негативно или позитивно. Я всё время говорю, и для того, чтобы особо не запутываться, я техническим термином выражаюсь. Вот что такое группа НОГУ СВЕЛО!? - Это какое-то передаточное звено, выражаясь терминологией систем управления, на него поступает, на ход, какая-то информация, много различных каналов и целый различный поток, мы это всё перевариваем. Естественно, мы это всё не выдаём в форме Маяковского Что такое хорошо и что такое плохо. Мы это перевариваем и каким-то образом, с каким-то передаточным коэффициентом, нам самим непонятным и нами не прогнозируемым ничего... из нас выходит информация, это наш выход, это наши песни. Как что с чем связано... Сейчас говорить о том, что Гитлер - это плохой дядя, я думаю, наивно, хотя если это необходимо для расстановок точек над i, то я это говорю.
МАКСИМ: Конкретные ориентиры - это залог однобокости. У нас - от противоположного: были - на кого не хотелось быть похожим. Всё, что творилось на отечественной поп-сцене, вот это безобразное, некачественное. Я имею в виду не личности, я их никогда не трогаю, я имею в виду общее отсутствие качества. Вот на него не хотелось быть похожим.
Являетесь ли вы частью истеблишмента?
МАКСИМ:
Не знаю, нам, во-первых, никогда этого не хотелось, во-вторых, наша публичная жизнь - не творческая, а публичная - всё время давала и даёт нам, к счастью, поводы не относиться к истеблишменту. Может быть, это своеобразное такое ответвление от истеблишмента, когда мы легко появляемся и нас приглашают - и мы появляемся - на какие-то красивые и красиво обставленные официальные мероприятия, а мы ведём себя таким образом, каким нам это интересно.
Какие у вас отношения с Евровидением?
МАКСИМ:
Евровидение - это самое что ни на есть независимое проявление группы НОГУ СВЕЛО! Изначально это было ёрничество , каждый раз очередная заявка начиналась с ёрничества, потом, в процессе подготовки к очередному конкурсу - мы начинали к этому всё более и более серьёзно относиться. Свойство человеческой психики. Понятно, что группа НОГУ СВЕЛО! на Евровидении - достаточно странное явление, но когда это - вот сегодня, вот завтра, вот пришли, ваш выход тогда-то, жеребьёвка - начинаешь относиться ко всему серьёзней. Будет четвёртое Евровидение - я имею в виду, в нашей жизни - мы попрёмся, если будет песня новая, русскоязычная и длящаяся менее трёх минут.
В 1996-м, с Романсом была вообще самая обидная ситуация, потому что было совершенно очевидно, что мы лучшие; извиняюсь за нескромность, даже нам было понятно. Потом началась цепь казусов. Про нас сказали, что с такой песней в Европу подаваться как-то неэтично по отношению к респектабельному сытому конкурсу и к воспитанным европейцам. Как относятся европейцы к этой проблеме, к песне Московский Романс в частности, и что творится в европейском метро, это мы все видела на примере двух городов - Барселоны и Парижа, поэтому насколько актуальна была песня для Европы - тоже понятно.
Вы в последнее время переходите обратно к русскоязычному творчеству.
МАКСИМ:
Да, это правда, единственно что слово переходите предусматривает некую основательность и глобальность. Мы, в общем-то, не уходили, чтоб возвращаться и приходить. Просто у всех бывают в жизни периоды - у коллективов, я имею в виду. У нас было сначала так, потом так. Мы никогда не забывали наш родной язык, всегда им пользовались с удовольствием.
Почему же пели на английском?
МАКСИМ:
Потому что хотелось, он звучал, он певуч, нам было интересно. Это шло само.
Я прочёл на вкладыше компакта Сибирская Любовь, что главная ваша цель - это чтобы было смешно.
МАКСИМ:
Вы неправильно прочли. Вкладыш этот писал я, там действительно есть такие слова, но ни в коем случае они не несут такого смысла, что это является основной целью. Хотя является немаловажным, чтобы люди иногда смеялись.
Этого трудно добиться, когда тексты английском.
МАКСИМ:
Фиг знает, смеялись в своё время, когда Весточка была, над Деморализации Любви посмеивались. Потому что наш английский был и остаётся своеобразен... Мы ж не юмористы, не мимы, не клоуны, а рок-музыканты, и поэтому...
Может быть, это из-за видеоклипов?
МАКСИМ:
Может быть, в определённой степени. Клипы, какой-то видеоряд и т. д. во многое диктуют - какую-то психологическую подоплеку.
После Московского Романса вы делали какие-нибудь видео?
МАКСИМ:
Не делали, потому что сейчас только что записали и смикшировали альбом, и есть смысл сделать видео хоть раз в жизни, что называется, плановое, т. е. подписать контракт, получить деньги, заплатить их, снять видеоклип, который выйдет на песню из нового альбома, по времени, по срокам будет состыкован с альбомом. Этим мы практически никогда не занимались. Под этим я подразумеваю плановое хозяйство. У нас оно всё было исключительно творческое и спонтанное и непредсказуемое.
Шитя Шарапов



Читайте далее: MANSON: MANSON - статья из журнала СОТСИРХ СУСИИ #1, 1996 MARILLION: MARILLION MARILYN MANSON: MARILYN MANSON МАРРАДЕРЫ: Оптимистичные пессимисты - интервью с Ильей Ковригиным (1997) MARSHALL LAW: MARSHALL LAW ANNIHILATOR: ANNIHILATOR МАШИНА ВРЕМЕНИ: Место, где свет - интервью с Андреем Макаревичем ANNIHILATOR: Дьявольский карнавал МАШИНА ВРЕМЕНИ: Машинально от МАШИНЫ ВРЕМЕНИ ANNIHILATOR: Добудились! - интервью с Джеффом Уотерсом (2002) G.B.H.: G.B.H. - биография группы MAYHEM: MAYHEM MAYHEM: Интервью с Евронимусом (1987) Paul McCartney: Любовь, свобода и война - интервью с Полом МакКартни (2001) Meat Loaf: Meat Loaf MEGADETH: You needed a hero & Here you go! - отчет о московском концерте MEGADETH 6 июня 2001 года MEGADETH: Гитара Мастейну не товарищ - интервью с Дэйвом Мастейном (2001 год) ANTHRAX: ANTHRAX MEGADETH: DAVE MUSTAINE. Семь дней из жизни