Главная страница - Текущий раздел: Статьи

ROLLING STONES: Mick Taylor




Он появился в группе внезапно и также неожиданно исчез. В 1969 году Мик Тейлор пришел на место выставленного из группы Брайана Джоунса; через пять лет он ушел практически в одночасье. Время, проведенное Тейлором в Стоунз, может показаться всего лишь эпизодом, но на деле это - гораздо больше, чем просто эпизод.
Когда Стоунз расстались с Брайаном Джоунсом, незадолго до его смерти, переговоры о его преемнике в группе велись, кроме всех прочих, с Эриком Клэптоном. Несмотря на то что у Клэптона с Ричардсом всегда были (и до сегодняшнего дня сохранились) отличные отношения, его не удалось убедить войти в состав группы. Стоунз хотели заполучить типичного блюз-гитариста и вскоре нашли 21-летнего Тейлора, отлично зарекомендовавшего себя в группе Джона Майела. До этого у Тейлора не было никаких контактов со Стоунз, и он был искренне удивлен, когда однажды ему позвонил Джаггер. По словам Тейлора, он был очень польщен этим предложением, а, кроме того, уверен, что Стоунз тогда не удалось бы найти лучшей кандидатуры.
Сразу по приходе Тейлора в группу его ожидал первоклассный холодный душ. Ничего не подозревавший гитарист попал в самую турбулентную фазу всей истории Rolling Stones. Концерт в Гайд-парке, в Лондоне, задуманный, как возвращение группы, в форме большого фестиваля, должен был представить публике нового гитариста. Вместо этого над прекрасно задуманным спектаклем нависла тень смерти Брайана Джоунса, тело которого было выужено из собственного бассейна за 3 дня до концерта. Это, безусловно, оказало большое воздействие на Тейлора. Какова будет реакция на нового гитариста? Как вообще будут теперь реагировать на Стоунз, в то время как раздавались многочисленные голоса, напрямую обвинявшие их в трагическом конце Брайана Джоунса? Перед аудиторией в триста тысяч зрителей группа провела концерт, посвященный памяти Джоунса, который до сегодняшнего дня описывают как легендарный. Тейлор был хорошо принят публикой, а в целом Стоунз заслуженно хвалили. Тем не менее, нельзя было не заметить многочисленные ошибки, допущенные во время часовой программы выступления группы. С точки зрения музыки, концерт в Гайд-парке никак не заслуживает названия совершенного. Отсутствие сыгранности между Тейлором и остальной группой внесли свою лепту в не самый высокий класс исполнения во время этого концерта. Группа рассталась с Джоунсом не в последнюю очередь для того, чтобы получить возможность, по прошествии трех лет, снова выступать с концертами в США. От запланированного на 1969 год американского турне во многом зависело дальнейшее существование группы. Времена очень сильно изменились, в сравнении с тем, что было три года назад. Необходимо было постараться передать в музыке настроение того времени и отыграть турне на как можно более высоком техническом уровне. Несмотря на то что Тейлору был всего 21 год, уже в 1969 году он, безусловно, был очень одаренным гитаристом, который мог в любой момент создавать без большого количества спецэффектов удивительные по красоте соло, словно фокусник, достающий кроликов их цилиндра. Его стиль игры сильно изменил звук Стоунз, как на концертах, так и во время записи в студии. Таким образом, Тейлор стал для группы очень своевременной находкой. С его приходом динамика группы осталась той же, поскольку разделение обязанностей между Ричардсом и Тейлором было очень четким. Ричардс играл ритм, Тейлор - соло. Мик сдабривал узорами своих технически гениальных соло музыкальный ковер группы, нити которого сплетал воедино Ричардс ритмом своей гитары. Несколько хуже получалось, когда они менялись ролями во время достаточно редких соло-проигрышей Ричардса, вместо которого Тейлор должен был на время спаивать своей гитарой ритм группы.
Не в последнюю очередь благодаря виртуозной манере игры Тейлора, американское турне группы 69-го года превратилось в триумф. Нельзя, однако, не отметить, что оно закончилось катастрофой в Альтамонте, когда Тейлор, наверное, впервые пожалел о том, что стал членом группы.
Отношения с Ричардсом были достаточно тесными, почти дружескими. Даже тогда, когда Тейлор предлагал решения, противоречащие представлениям Ричардса, тот старался принимать разницу их подхода к творчеству и реагировать разумно, даже если был полностью не согласен. В рамках возможного Тейлор имел полную свободу действий. В альбоме Let It Bleed, большая часть материала для которого была записана еще до принятия Тейлора в группу, еще нельзя было заметить ярко выраженных перемен. Ситуация полностью изменилась при записи альбома Sticky Fingers. Ничего не потеряв в динамичности, наоборот, скорее, обогащенные новой гениальностью, Стоунз продемонстрировали миру на примере Sticky Fingers то, что принято считать неувядающим во все времена шедевром. Не в последнюю очередь благодаря Тейлору на пластинку добавили спонтанно возникшую импровизацию после завершающего аккорда Can't You Hear Me Knocking, которая явственно демонстрирует возросший потенциал группы. Moonlight Mile и Sister Morphine также являются прекрасными примерами влияния Тейлора.
После Sticky Fingers последовала Exile On Main Street - достаточно аскетичная двойная пластинка, на которой Тейлору было предоставлено относительно немного места для импровизации. Тем не менее, на ней находится композиция Ventilator Blues - единственная, написанная непосредственно Тейлором за пять лет, проведенных им в группе, в течение которых вышли пять альбомов.
Неготовность Джаггера и Ричардса предоставить талантливому гитаристу авторские права была главной причиной ухода Тейлора из группы. Вопрос впервые встал уже во времена Exile On Main Street и привел к возникновению первых, поначалу безобидных, трений. Чем меньше Ричардс мог определять общее направление, в котором двигалась группа, из-за своих проблем с наркотиками, тем больше Тейлор выдвигался на передний план при записи последовавших после Exile... альбомов. Эти пластинки - Goats Head Soup, If s Only Rock'n'Roll, Black and Blue - подверглись наиболее серьезной из всех альбомов Стоунз критике. Критики обвиняли группу в уходе от собственных корней, что в определенной мере соответствовало действительности. С чисто музыкальной стороны вклад Тейлора был по-прежнему неоценим. Наглядным примером этого может служить композиция Time Waits For No One.
Под воздействием постоянного тесного контакта с Ричардсом во время записей Exile..., Тейлор стал принимать героин. Тяжелые последствия, вызванные усилением пристрастия к наркотикам, наносили все новые и новые удары. К сожалению, Тейлор не обладал, в отличие от Ричардса, специально сконструированными для перенесения наркотиков анатомией и здоровьем. И вскоре он превратился в руины. Его уход из группы в конце 1974 года был в большей степени побегом от быстро надвигавшегося страха нависшей над ним смерти, чем результатом конфликта. Те пять лет, которые Тейлор прожил в группе, состарили его на все пятьдесят.
В 1975 году Тейлор организовал совместный проект с Джеком Брюсом, в котором полностью реализовал свои музыкальные пристрастия. Группа начала европейское турне с добротным джаз-роком в программе, которое имело относительный успех. Тем не менее, многообещающее сотрудничество ни к чему не привело, после него не осталось даже пластинки, которая напоминала бы об обещавшей поначалу завоевать успех группе.
В 1976 году, когда Ронни Вуд уже давно занимал место Тейлора в Стоунз, их пути с группой пересеклись еще раз. Вместе со Стоунз он выступил на нескольких лондонских концертах. В 1979 году Тейлор выпустил соло-альбом под простым названием - Mick Taylor, на котором он еще раз продемонстрировал свои неоспоримые технические возможности. Пластинка плохо продавалась; она получилась трудноперевариваемой, из-за того что Тейлор так увлекся своими импровизациями, что даже для самых заядлых его поклонников это было слишком. После этой неудачной попытки соло-карьеры о Тейлоре практически ничего не было слышно в течение десяти лет. Как выяснилось, он переехал жить в Нью-Йорк, где и появился на публике, в первый раз после столь долгой паузы. Его извлекло на свет прошлое. Во время пышной церемонии, устроенной по поводу принятия Rolling Stones в зал славы рок-н-рола, Тейлор стоял вместе с группой на сцене. Похоже, что с тех пор они время от времени поддерживают связь между собой. Когда Уаймен ушел из группы, возник даже план снова пригласить в группу Тейлора, а Вуда перепрофилировать в бас-гитариста.
Где-то в начале 90-х годов Тейлор с несколькими сопровождавшими его музыкантами предпринял небольшое турне по Европе. Несмотря на то что они выступали по очень маленьким клубам, даже эти клубы оказались слишком большими для того количества публики, которое было привлечено этими концертами. О Тейлоре просто постепенно забыли, чего он, обладающий таким мастерством, конечно, совсем не заслужил. Он был единственным по-настоящему виртуозным музыкантом в рядах Стоунз. И, по всей видимости, дал группе гораздо больше, чем получил взамен. Возможно, его вклад в целом и не столь велик и значителен, и не всегда его участие в записях однозначно шло на пользу группе - ведь альбомы, которые были тогда записаны, сильно критиковались, - но, в любом случае, он заслуживает, по меньшей мере, уважения.



Читайте далее: NIGHTWISH: Тарья Турунен. Что-то вроде интервью с Тарьей вперемешку с комментариями журналиста (июнь 2002) NIGHTWISH: Три желания. Интервью с Туомасом Холопайненом (август 2001) NIGHTWISH: Интервью с Туомасом Холопайненом (январь 2001) NINE INCH NAILS: NINE INCH NAILS - биография FEAR FACTORY: У мертвой мамы первенец родился! NIRVANA: NIRVANA - биография группы NOBELNEST: NOBELNEST - статья из журнала In Rock (2005) НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ: Взрослый человек без крыши - интервью с Дианой Арбениной (2001) НОГУ СВЕЛО: Интервью с Максимом Покровским (1997) Федор Чистяков и группа НОЛЬ: Интервью с Федором Чистяковым (июнь 1992) GIUFFRIA: GIUFFRIA John Norum: John Norum - биография НОВА: Образ надо выстрадать - интервью с Василием Мищенко (2001) НОВАЯ ЗЕМЛЯ: А мы и есть лохи! - интервью с Константином Стрелковым (2001) НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС: Зеленка от скуки NUCLEAR ASSAULT: NUCLEAR ASSAULT - биография Ted Nugent: Ted Nugent - биография OASIS: OASIS OASIS: Драка стоимостью в миллион