Главная страница - Текущий раздел: Статьи

IRON MAIDEN: Интервью с Дереком Риггзом (2000)




Имя IRON MAIDEN всегда связывают с чудными и злобными существами, красующимися на обложках их альбомов. Эдди всегда имел большое отношение к мировому успеху группы, и он же стал практически символом стиля Heavy Metal.
Сегодня мы познакомимся поближе с самим создателем Эдди, человеком, придумавшем его образ, - добро пожаловать - Дерек Риггс.

Представьтесь, пожалуйста. Как Ваше полное имя?
- Меня зовут Дерек Риггс.
Сколько Вам лет? Когда Вы впервые начали рисовать?
- Вообще-то, мне 42 года, но мне приходится быть моложе. Когда я был совсем маленьким, то привык рисовать много. Когда же я стал постарше (15 лет), то я начал рисовать по-настоящему.
Почему Вы начали рисовать. Вам всегда хотелось этоого, или же был какой-то случай?
- Нет, я рисовал всегда, и продолжаю делать это сегодня… Мне никогда не хотелось заниматься чем-то другим - считаю это скучным.
Как вы встретились с IRON MAIDEN? Какой была ваша реакция, когда они впервые попросили наприсовать для себя Эдди?
- Я был свободным художником. Рисовал обложки для всевозможных музыкальных стилей, начиная диско и заканчивая джазем. Кроме того, сделал несколько работ на фантастические темы, портреты. Затем было несколько книжных обложек, но они были не очень. Я не исключал возможности стать иллюстратором всевозможных фантастических произведений, но мне, вообще-то, нравились более абстрактные вещи.
Затем меня встретил менеджер, IRON MAIDEN. Он посмотрел мои работы, и они ему понравились…
Насчёт Эдди: IRON MAIDEN не просили рисовать для них Эдди, его я придумал ещё за полгода до встречи с ними. Теперь этот рисунок красуется на обложке их первого альбома.
В начале 80-х у вас были ещё какие-то контракты с другими исполнителями?
- Нет, только с IRON MAIDEN
Скажите, как проходила Ваша работа с IRON MAIDEN? Вы были свободны в идеях, или они говорили Вам, что было нужно делать?
- И первое, и второе. Главной темой рисунка была тема оформляемой песни/альбома, но довольно часто я просто получал письмо туманными словами типа: Нам нужен город, как в Blade Runner. Остальное приходилось придумывать самому.

Как менялся стиль Вашего творчества за время работы с IRON MAIDEN? И менялся ли он вообще?

- Я никогда не имел постоянного стиля работы. Он меняется с каждым новым рисунком. Я не могу нарисовать тушью даже трёх похожих друг на друга картинок. Это был мой главный козырь при поиске работы - редакторы никогда не имели представления, с чем они будут иметь дело :-). Также, я всегда любил поэкспериментировать с образами, идеями и подручными средствами…но это не всегда приносило хороший результат.
Для сингла Twilight Zone (Эдди в образе призрака витает позади женщины, смотрящей в зеркало) я специально купил новый мольберт, вот только бумага скользила по нему, словно её намазали жиром. Старых мольбертов у меня с собой не было, а все магазины были закрыты - как раз несктати было воскесенье, и купить новый я не смог. Пришлось доделывать картину аэрографом…(большинство ранних работ делались в считанные дни - они звонили мне в четверг вечером и говорили: Нам нужен он к утру в понедельник. Типичный случай - The Number Of The Beast. Его я нарисовал вообще за два дня.
Это должна была быть обложка к синглу, но группа пустила её, как оформление альбома.)
Скажите, а какое из оформлений альбомов (собственные работы и не относящееся к IRON MAIDEN) нравится Вам больше всего?
- Сейчас я работаю над созданием оформления к новому альбому группы GAMMA RAY - пожалуй, вот это. Кстати, там будут действительно прикольные картинки.
Какая из обложек альбомов/синглов IRON MAIDEN вам больше всего по душе?
- Somewhere In Time, A Real Live One, Sanctuary, Bring Daughter To The Slaughter, Can I Play With Madness, The Clairvoyant.
А какая из обложек IRON MAIDEN была наиболее сложной в исполнении?
- Somewhere In Time.
В работе 2 Minutes To Midnight Эдди нарисован без глаза - это последствия ядерного взрыва позади него? И из-за этого на обложке альбома Somewhere In Time Вы нарисовали Эдди с лазером вместо того глаза?
- Нет, нет, это было простое стечение обстоятельств. Важно не связывать между собой разные вещи - иначе они теряют свой смысл.
За образом Эдди кроется какая-то история? Какое его полное имя, и что он вообще за создание?
- Нет, никакой такой истории нет.
Но он же был прозван в оригинале Electric Matthew, верно?
- Да, я привык давать моим работам глупые имена. Это была первая работа для IRON MAIDEN и называлась она Electric Matthew Says Hello, но это ничем не было вызвано. Я просто взял и нарисовал её.
На ранних картинах Эдди был очень похож на панка (хаер и т.д). Это правда?
- Да, Эдди должен был быть лысым панком со здоровым хаером.
В чём Вы видите разницу между стилями Punk и Heavy Metal?
- Punk - это что-то вроде отбросов Heavy Metal. В хорошем смысле. Первый отличается от второго только реалистичным восприятием происходящего, вот и всё.
Расскажите теперь немного о Вашем разрыве с IRON MAIDEN? Как это произошло? Альбом Fear Of The Dark оформлял ведь уже другой художник?
- Всем только это и интересно! Тот альбом только подтвердил, что их взгляды на жизнь меняются… Я же просто устал от этих монстров и тому подобного - к примеру, IRON MAIDEN просили меня нарисовать им что-нибудь про вампиров. Через время я приносил зарисовки, а мне отвечали: Опять вампиры - нам же нужны оборотни. И так далее...
Я жутко устал от этой рутины и заболел.
Мои идеи не были реализованы. С IRON MAIDEN становилось невозможно работать. В конце концов, я бросил всё и ушёл. Единственная моя работа, которая у них осталась, был очередной Эдди, теперь уже в образе дерева. Ту мою идею они просто переделали и оформили свою обложку!
Мне кажется, мои рисунки начали привлекать больше внимания, чем IRON MAIDEN хотелось бы. К тому же от них тогда ушёл Адриан, а через пару лет группа могла совсем развалиться.
Вам нравится та музыка, которую они пишут?
- Нет, для меня они были работой, не более…
Скажите, а сценическое оформление концертов делели тоже Вы?
- Нет, но оно делалось (и делается) на основе моих работ.
Как Вы считаете, может ли концепция рисунков IRON MAIDEN измениться?
- Мне как-то всё равно, я для них больше не рисую.
У вас есть любимая песня IRON MAIDEN
- Нет ни любимой, ни ненавистной.
Как Вы считаете, IRON MAIDEN - это просто группа.
- IRON MAIDEN - это уже целая индустрия, которая не имеет ничего общего с музыкой, а тольком могут продавать свои постеры и футболки миллионами. У них есть штаб-квартиры в каждой из развитых стран, целая армия наёмных бухгалтеров, юристов, которые из любого душу вытрясут. И это - НЕ шутка.
Что Вы думаете о приходе Брюса и Адриана назад в IRON MAIDEN?
- Это хорошо, что они снова вместе. Думаю, что во времена Блэйза группа так и не смогла сплотиться. А это очень важно при совместной работе.
Кто лучше, по Вашему мнению, Брюс или Блэйз
- Думаю, Брюс.
Как Вы научились так потрясающе рисовать? Школа или просто дар природы?
- Я поступал в колледж изобразительных искусств, но вылетел оттуда спустя один семестр. Дальше учился сам.

Скажите, какая музыка Вам нравится?
- Самая разнообразная: The Spice Girls, Britney Spears, Steps, Abba, Joni Mitchell, Bob Dylan, Mozart, Stravinsky, Donovan, Fat boy slim, Susanne Vega, Madonna, Bob Marley, the Doors, the Carpenters, Belinda Carlisle, Marc Bolan, David Bowie, Faust, Pete Namlook, Melanie, а еще James Bonds greatest hits.
бритни спирс (не хочу ЭТО писать с большой буквы :) сделала себе сценический образ девственницы. Что Вы думаете по этому поводу?
Она - девственница и поэтому не боится родителей, которые будут запрещать детям покупать её альбомы. Ведь большинство её поклонников ещё не достаточно выросли, чтобы вообще иметь секс. Это ни хорошо, ни плохо. Это - смешно. А может быть она просто хочет выглядеть незапятнанным товаром.
Есть ли у Вас любимая музыкальная группа?
- Нет, в настоящий момент нет.
Какая Ваша любимая книга/фильм?
- Dune и Blade Runner.

У Вас есть любимый киногерой?
-Да, Bugs Bunny.
Чего Вы больше всего боитесьв жизни?
- У меня нет страхов.
Что Вам кажется особенно скучным?
- Фильмы и телевидение - одни идиоты с пушками убивают других. Ужас…
Вы занимаетесь ещё чем-нибудь, кроме рисования?
- Пишу электронную музыку и немного танцевальной. Вот, хочу написать роман.
О! А о чём он будет, если не секрет?
-У меня есть три идеи, но не скажу, какие.
Какой софт вы можете посоветовать начинающим художникам? Вы ведь делаете рисунки на компьютере?
- Именно на компе! Я использую следующий софт:
Bryce- рендеринг и немного моделирования.
Inspire 3D- в основном, моделирование и немного рендеринга.
Strata 3D- рендеринг и моделирование.
Illustrator- работа с линиями.
Photoshop- композиция рисунка плюс фотомонтаж.
Ещё недавно вы оформляли альбомы таким группам, как BRUCE DICKINSON SOLO PROJECT, GAMMA RAY и STRATOVARIOUS. Как отличалась работа с ним от работы с IRON MAIDEN?
-Характер Брюса Дикинсона - более грубый и эгоистичный. GAMMA RAY и STRATOVARIOUS напротив, более честные и у них хорошие манеры. Но работа одна и та же.
Идеи GAMMA RAY и STRATOVARIOUS более разнообразные, тогда как IRON MAIDEN хотели видеть только Эдди.
Вы часто бываете в интернете?
-Да, ещё у меня есть ICQ и AOL - попробуйте меня найти :-)
Вы верите в инопланетян?
-Да, где-то они точно есть.
Хотите добавить что-нибудь напоследок?
- Да. Пока вы читали это интервью, я заразил ваши компьютеры смертельным вирусом, который быстренько приведёт ваш комп в норму :-)
Cчастливого дня. Пока.



Читайте далее: MANTAK: Настоящая кладбищенская гниль - интервью с Назом (2003) МАШИНА ВРЕМЕНИ: Машина Времени. День Рождения. MASTER: Интервью с Полом Спекманом (1999) ANNIHILATOR: ANNIHILATOR: Бросьте этот мир в огонь! ANTAEUS: Интервью с Антеусом (2002) GARBAGE: Красиво слева - интервью с группой (2002) MENTAL DEMISE: Интервью с Old (2004) MESHUGGAH: Интервью с Томасом Хааке (2002) METALLICA: Интервью с Ларсом Ульрихом (1995) Steve Miller: Steve Miller - биография ANVIL: Интервью с Джоном Риччи (EXCITER) и Стивеном Кудловым (ANVIL) (2002) Gary Moore: Интервью с Гари Муром (2001) MORBID ANGEL: MORBID ANGEL: Еретики MORK GRYNING: Интервью с Питером Наги (2002) MOSTLY AUTUMN: Интервью с группой MOSTLY AUTUMN (30.06.2001) (запись пресс-конференции перед концертом) MOTT THE HOOPLE: Гимн для пижонов - история альбома All The Young Dudes GENESIS: GENESIS МУЛЬТFИЛЬМЫ: Величиной с МУЛЬТFИЛЬМЫ - интервью с группой (2001) MY DYING BRIDE: Интервью с Аароном Стэйнторпом (2002)