Главная страница - Текущий раздел: Статьи

ЧУФЕЛЛА МАРЗУФЕЛЛА: Вот такие пушистые лягушата Интервью с группой ЧУФЕЛЛА МАРЗУФЕЛЛА




Группа ЧУФЕЛЛА МАРЗУФЕЛЛА, возникшая всего два года тому назад, столь много выступала в минувшем сезоне - и выступала весьма озорно, эмоционально, вдохновенно; так зажигательно доносили они свой симпатичнейший ритм-энд-блюз до широкой аудитории, так непринужденно порхал над сценою вокалист Павел Рябухин, - что ребята по праву были признаны Лучшей молодой группой 1994 года по итогам ежегодной анкеты RF. А вот пресса не баловала вниманьем молодых музыкантов: кроме небольшой заметки (на английском языке!) в газете Санкт-Петербург Пресс, прочесть об их творчестве практически нечего. Возникает желанье воздать, наконец, должное юным дарованиям.
И вот - непринужденная обстановка: на проигрывателе - дебютный диск DEEP PURPLE (1968), и Род Эванс медленно выговаривает слова битловского шедевра Help!; его сменяет Мик Джаггер, вовсю горлопанящий Brown Sugar... О музыке и о себе повествуют: поющий и пляшущий яркий фронтмэн команды Павел РЯБУХИН, а также гитарист Виталий ВАСИЛЬЕВ.
RF: Прежде всего, ребята, иного удивления вызывает ваше загадочное название: некоторые говорят - это имя какой-то итальянской кошки... Кто сие придумал и что это означает?
ПАВЕЛ: Придумал Николаев Саша, наш басист. Ему брат подсказал: есть вот такое словосочетание... А когда мы ехали на самый первый наш концерт, это было в 1993 году, мы еще не знали, как назваться, все галдели, было много разных предложений. И тут Николаев вдруг говорит: Чуфелла Марзуфелла. Всем сразу понравилось. (Лукаво) А что значит - Бог его знает.
RF (умильно): Вызывает какие-то добрые, детские, пушистые воспоминания...
ПАВЕЛ (ехидно): Мне, например, напоминает... что-то такое гладкое, скользкое, как лягушка. Или, может быть, пушистая лягушка. Ведь у каждого - по-разному ассоциируется...
ВИТАЛИЙ (весело): А мне какое-то разгильдяйство на ум приходит... Сокращенно - ЧМ, то есть: Чума. Многие спрашивали: и зачем вам такое запаристое название, его ж никто в жизни не запомнит...
RF (мечтательно): Человеку со стажем оно напомнит далекие психоделические времена, когда в моде были изысканные, сложные наименования, типа: VAN DER GRAAF GENERATOR, STRAWBERRY ALARMCLOCK и так далее... (Неожиданно) Знаете вы или нет, ребята, но нашу газету основали старые рок-н-ролльщики из среды военных моряков! Павел, как я слышал, ведь ты учился в военном училище подводного плавания имени Ленинского Комсомола?
ПАВЕЛ (неохотно): Да, учился. Попал туда - и сам не знаю как, но даже его закончил, в 1990 году. Это училище - какая-то кузница рок-кадров получается... Самое главное, что я там познакомился с Сашей Николаевым, нашим басистом. Его, правда, с четвертого курса из училища прогнали...
ВИТАЛИЙ (скромно): Хочу отметить, что Саша, отслужив армию, перевелся в институт киноинженеров, где познакомился со мной.
ПАВЕЛ (воодушевленно): И мы с Саней, уже курсе на втором, начали придумывать песни. Я тогда не умел еще ни петь, ни на гитаре играть, ни на чем другом... Правда, в детстве играл когда-то на гармошке. Саня меня научил, показал, как играть песню ЗЕМЛЯН: Маленький кораблик. И мы тут же, летом 1987-го, написали наш первый суперхит: Ботинок.
RF: А сейчас вы его играете?
ВИТАЛИЙ (машет рукой): Ох, играем иногда, в виде шутки. Когда-нибудь, лет в 45, может, и на пластинку запишем...
ПАВЕЛ (гордо): Когда люди не имеют музыкального образования, то до всего доходят сами, своими руками. Я доволен тем, что не учился в школе игре на гитаре, построению гармонии. Сложилось свое понимание всех этих вещей. То есть, я прекрасно понимаю, конечно, что не изобрету там никакого велосипеда... Но зато я делаю то, что понимаю, в чем сам могу разобраться.
ВИТАЛИЙ: Тут появился и я, а завершил состав барабанщик Иван Маликов.
RF (пытливо): Как бы вы сами определили свою музыку? Или, может быть, - то, что бы хотите этой музыкой сказать, выразить?
ПАВЕЛ (задумчиво): Ну как... Мы веселые, находчивые... Лет пять назад я понял: музыка, инструментал - это все, конечно, важно, без этого никуда... Но должно быть что-то еще: должна быть ПЕСНЯ! А песня должна иметь мелодию и какую-то зацепку - крючок, скажем, в мелодии, в тексте... То есть, должна быть... ну, простота, что ли, лаконизм, доступность, но и оригинальность какая-то. Чтобы, услышав, не забывать: чтобы тебе это показалось новым.
RF (заинтригованно): Например?
ПАВЕЛ: Например? Вот, скажем: Добрый вечер - все сколько раз в жизни говорят... А если не сказать, но пропеть? Так можно поразить, неожиданно...
ВИТАЛИЙ (убежденно): Мы играем то, что мы любим - и это самое главное. Мода приходит и уходит, а доброе, вечное остается... Важно играть раскованно, делать, что тебе нравится, что ты действительно хочешь.
ПАВЕЛ (философски): Я где-то читал, что любое новаторство в музыке происходит так: кто-то первым выражает то, что носится в воздухе, как бы берет старую мелодию и обклеивает ее новым таким звучанием... Я это ценю у многих, отдаю должное всякой музыке, какую слушаю.
RF (заинтересованно): А какую же музыку бы слушаете?
ПАВЕЛ, ВИТАЛИЙ (хором): Наверное, в наших песнях чувствуется, что мы любим - THE WHO, CREEDENCE, DOORS, ANIMALS ... Все классные группы!
RF: А каковы были баши изначальные музыкальные симпатии?
ПАВЕЛ (ностальгически): Я раньше любил SLADE, SWEET, Рода Стюарта, Брайена Эдамса. Все это как бы смешано было в одну кучу, без разбора...
ВИТАЛИЙ (заговорщически): Самое интересное, что Паша мне однажды признался: в восьмом классе он балдел от AC/DC!
ПАВЕЛ (нимало не смутившись): Да, первая моя пластинка была - Back In Black, я услышал ее году в 83-м, и потом за неделю собрал почти весь AC/DC. Собственно, и сейчас мне очень нравится, например, Highway To Hell. Совершенно шизовая группа! Я сперва металлистом был, почти целую неделю. Теперь же... не хочу обижать металлистов, но такая музыка больше - не по мне.
ВИТАЛИЙ (беззаботно): АС/DС всем гитаристам нравится... Там музыка такая - драйвовая, настоящий рок-н-ролл! Вообще - у ROLLING STONES и AC/DC довольно много общего - это две отличные рок-н-ролльные банды.
ПАВЕЛ (горячо): Я всегда возмущался, когда их относили в разряд heavy metal, говорил: вы только no-слушайте, что они играют! Это же ритм-энд-блюз!!!
RF (солидно): Ну, если посмотреть на исходное творчество, то AC/DC - старая блюзовая команда, они начинали издалека: взять хоть ранние диски - такие, как Dirty Deeds Done Dirt Cheap - там сплошные блюзы!
ПАВЕЛ (вдохновенно): Я имею в виду - подход, дух, там - дух ритм-эн-блюза! Если музыка хорошая - а качество сразу слышно - то она сразу заражает, просто не может не нравиться...
RF (подняв брови): В каком смысле хорошая - профессиональном?
ПАВЕЛ: Нет, в смысле идеи, вообще - идеи группы в целом. Моя концепция - если ее попробовать выразить словами - все должно быть весело, энергично, симпатично, хотя и не выскакивая за какие-то границы, определенные сознанием. (Восторженно) Что такое хорошо и что такое плохо? Я не хочу сказать, что, например, нельзя снимать штаны на сцене - можно снимать!!! Хотя...
RF (с видом специалиста): Многие так делают - тот же Ангус Янг.
ПАВЕЛ (бесшабашно): Я тоже могу снять штаны на сцене - но как это подать, вот тут уже другой вопрос. Если снять штаны эстетично - то вообще это очень здорово, и даже приятно.
RF: Запись ваша где-нибудь появится, на каком-нибудь носителе?
ВИТАЛИЙ (с достоинством): Выходит вроде такой компакт - Питерский Дебют. Там будут три наши песни. Но, на самом деле, неизвестно, выйдет или нет, потому что приглашали нас еще и записаться на кассету, тоже дебюты... Выпускать должен был Рикошет. Потом как-то все это затихло. Так что, может, с компактом еще тоже пролетим...
RF: Где вам больше всего нравится выступать? Есть ли у вас своя публика? Слышал, вы играли в каком-то клубе миллионеров, или что-то этакое - куда вход не для всех...
ПАВЕЛ (утомленно): Под Игры Доброй Воли решили устроить Шторм-пати в Манеже. Так получилось: нас услышал тот человек, кто ставил там аппаратуру, и пригласил. Вход, действительно, стоил 25 баксов. Выступали там, вроде, БРАВО, ДВА САМОЛЕТА, Апина, Ветлицкая... Причем все, коме нас, выступали под фонограмму, потому что ни подключиться, ни настроиться толком... Мы вышли в 5 утра, о когда народ уже был запаренный. Отыграли полпрограммы, и ушли. (Оживившись, со смехом) Причем об этом концерте писала одна журналистка в газете Пятница, что-то вроде: ...Кроме того, выступала еще с живым звуком одна ужасная группа, с жутким названием: Гуфелла какая-то... Хочешь - не хочешь, а получилась нам хорошая реклама!
RF: А вообще вы довольно часто выступаете в Там-Таме?
ПАВЕЛ (легкомысленно): Играли там раз пять-шесть... Звук там очень хороший. Но вообще-то мы - не там-тамовская команда. У них там своя тусовка...
RF (вспоминая): У вас на точке висит афиша прошлогоднего фестиваля Индюшата, проходившего в Саратове. Как бы там отыграли, в какой компании?
ВИТАЛИЙ (обстоятельно): От Петербурга там, кроме нас, был АУКЦЫОН и еще такая группа КС - вроде бы это расшифровывается, как Краденая Соль... А из московских групп, уж и не помню, кто играл - словом, группы, которых никто не знает, вроде нас. Принимали там довольно хорошо.
ПАВЕЛ (весь в воспоминаниях): Похоже, что здорово поработала реклама - когда мы вышли, вся публика уже знала наше название. Обстановка была - как в нашем, питерском кинотеатре Космонавт, то есть, танцующая такая толпа...
RF (радостно): Значит, не все балдеют от техно - есть еще и блюзмены?! Кстати, расскажите, как у вас появляется новый, свежий материал - кто его пишет и как разрабатывает?
ВИТАЛИЙ (раскрывая творческую кухню): Тексты пишет Паша. Идея всегда его. То есть, он приходит с новой песней, где уже есть какие-то аккорды, и все такое. Ну, а потом уже мы начинаем работать все вместе - шуметь, греметь...
RF: А какие мировые проблемы ты, Паша, затрагиваешь в своих текстах?
ПАВЕЛ (озорно): Секс - вот основная проблема... Хотя у нас вовсе не текстовая группа. Смысловая нагрузка, можно сказать, равна минус один. Ну, быть может, плюс один. Причем, я не говорю, что мы поем о сексе - то, что мы делаем, это просто чистый секс... Ну, бывает, еще какая-нибудь фраза в голову залетит, или изюминку какую захочется засунуть. Я живу на земле, и у меня - свои тараканы в голове. Вообще-то я человек очень противоречивый.
ВИТАЛИЙ (задумчиво): Как почти сторонний наблюдатель, могу сказать: у Паши тексты - это не поэзия, а просто настроение, выраженное в словах. Как бы часть нашей общей музыки.
RF (со светлой улыбкой): Да, про творчество ROLLING STONES тоже в свое время говорили: под этакую музыку только трахаться... Свою первую песню бы уже назвали, скажите теперь, какая последняя - на сегодняшний день?
ВИТАЛИЙ, ПАВЕЛ (радостно): Она называется: Смейтесь, пейте, веселитесь, пойте. Это - рабочее название, у нее есть еще одно: Песенка про чижа.
RF: К Сергею Чижу Чигракову не имеет отношения?
ПАВЕЛ: Не имеет. Там по тексту можно понять: вот пришел ЧИЖ, одним словом - крутой. То есть, вообще-то можно двояко понять... Но мы, конечно, никого не хотим ни задеть, ни обидеть.
RF (добродушно): Ну что ж, остается пожелать вам, ребята, творческих успехов. Надеюсь, мы еще много раз услышим - и вас самих, и о вас.
Вечер подошел к концу. Закончился чай, Роберт Плант как раз допевает последние слова Stairway To Heaven. В добрый путь, залихватская ЧУФЕЛЛА МАРЗУФЕЛЛА! Rock On!
От RF вопросы задавал Алексей КУРБАНОВСКИЙ



Читайте далее: DIE KRUPPS: Интервью с Юргеном Энглером (2002) DIMMU BORGIR: Сага продолжается… DISMAL EUPHONY: Все эти маленькие черти! - интервью с Кристофером Аустрхеймом (1999) DIVINE COMEDY: Нет, ему не стыдно - интервью с Джоби Тальботом и Робом Фаррером (2001) DJAM KARET: Мастера гибкого времени AEROSMITH: AEROSMITH впервые раскрывают тайну THE DOORS: THE DOORS HYPOCRISY: Хипокрисис Брутального Жанра DREAM THEATER: Интервью с Майком Портным Bob Dylan: Dylan on Dylan EAGLES: Life in the fast lane EINSTURZENDE NEUBAUTEN: Индустрия - интервью с Бликсой Баргельдом (апрель 2004) AGATHOCLES: AGATHOCLES - биография группы EMPEROR: Последняя глава... Интервью с Исаном во время выпуска альбома Prometheus - Of Fire And Demise (11.09.01) EMPEROR: EMPEROR ENCHANT: Интервью с Дугласом Оттом (2004) ENEMYNSIDE: Интервью с Маттео Беллецца (2003) ЭПИДЕМИЯ: Интервью с Юрием Мелисовым (2003) АЛИСА: АЛИСА в стране негативов - интервью с фотографом Валерием Потаповым (май 2004)