Главная страница - Текущий раздел: буква S

Sparks



SparksГруппа "Sparks" является по сути семейным проектом братьев Маэлс, Рона (р. 12 августа 1948; клавишные) и Рассела (р. 5 октября 1953; вокал). В юности Маэлсы пробовали себя в качестве моделей, а по поступлении в лос-анжелесский университет решили заняться музыкой, сколотив банду под названием "Halfnelson". В эту компанию попали еще два брата, Эрл (гитара) и Джим (бас) Мэнки, а также барабанщик Халей Фейнштейн. Группа попала в поле зрения Тодда Рандгрена и под его руководством записала одноименный дебютный альбом. Эксцентричный арт-рок не сразу нашел путь к сердцам слушателей, и пластинка потерпела коммерческую неудачу.

По настоянию менеджера вывеску сменили на "Sparks", и уже под этим названием альбом был переиздан, а композиция "Wonder girl" попала в конец чартов. Признание пришло с выходом "A Woofer In Tweeter's Clothing", содержавшего хит "Girl from Germany". Последовало британское турне, в ходе которого тамошняя пресса писала о группе только положительные отзывы.

SparksВпечатленные таким приемом, Маэлсы решили остаться в Лондоне и набрали себе другой состав: Адриан Фишер (гитара), Мартин Гордон (бас) и Норман Даймонд (ударные). Эта конфигурация выдала глэмо-бабблгамовый опус "Kimono my house", ворвавшийся в лучшую английскую пятерку и содержавший пару убойных хитов "This Town Ain't Big Enough for the Both of Us" и "Amateur Hour". Но братьям было этого мало и, сделав пару кадровых перестановок, они в том же году вернулись с альбомом "Propaganda" с блокбастерами "Never Turn Your Back on Mother Earth" и "Something for the Girl With Everything". Успеху группы в значительной мере способствовали ироничные тексты песен, которые "Sparks" помещали на конверты пластинок.

В 1975-м команда скооперировалась с продюсером Тони Висконти и записала альбом "Indiscreet", но диск имел меньший успех, чем предыдущие релизы, и Маэлсы решили вернуться в Штаты. Там они с помощью различных сессионщиков сделали еще пару студийников в своем эксцентричном стиле, после чего обратили свои взоры в сторону диско с помощью Джорджио Мородера. Под руководством этого продюсера "Sparks" записали альбом "Number One in Heaven", вернувший группу в британские чарты с серией хитов - "The Number One Song in Heaven", "Beat the Clock" и "Tryouts for the Human Race".

SparksСделав еще одну диско-пластинку, Маэлсы погрузились в пучину синт-попа. Вершиной их творчества в этом стиле стал диск "Angst In My Pants", привлекший внимание слушателей по обе стороны Атлантики такими композициями как "Angst In My Pants", "Mickey Mouse", "The Decline And Fall OF Me" и "Nicotina". В 1984-м "Sparks" вернулись к электронным экспериментам на диске "Pulling Rabbits Out of a Hat", в результате чего нарвались на недопонимание слушателей. Группа выпустила еще пару альбомов, после чего надолго исчезла из виду.

Камбэк состоялся в 1993-м с синглом "National Crime Awareness Week", а очередной полнометражник, "Gratuitous Sax and Senseless Violins", появился на следующий год. Следующий релиз от "Sparks" вышел в 1997-м и представлял собой сборник радикально переработанных хитов. По настоящему свежий материал был представлен на альбомах 2000 и 2002 годов. На последнем из этих релизов Маэлсы в очередной раз удивили слушателей, записав диск без использования ударных.



Читайте далее: Savoy Brown SBB Scorn Scream Silence Seeds Sentenced Sepultura Sevendust Sex Pistols Shadow Gallery Sacred Steel Shakra Shape of despair Shocking blue Sick of it all Silentium Silverchair Simple minds Simply Red