Melt Banana
Пронзительный вокал, исступленные гитары с различными эффектами, песни длительностью с минуту – все это атрибуты японской команды "Melt Banana", избравшей весьма непопулярное для своей страны направление нойз-рок (иногда классифицируется как нойзкор). Идея создания такого коллектива родилась в 1991 году у студентки Токийского Университета Иностранных Языков Ясуко Онуки (известной впоследствии также как Ясуко О или просто Яко). Первоначально группа называлась "Mizu", а текучка кадров в ее рядах была нормальным явлением. Признаки некоторой стабильности обозначились с приходом гитариста Агаты Ичиру (или просто Агаты), но спустя шесть месяцев команда в очередной раз осталась без ритм-секции.
Пришлось Ясуко взять обязанности басиста на себя, а вот с барабанами дело обстояло похуже. Но, несмотря на то что ударная установка зачастую пустовала, ребята продолжали репетировать втроем (с новой басисткой Рикой Мм'), постепенно вырабатывая свое фирменное звучание.
Наконец, осенью 1992-го с помощью Тошиаки Судо драм-проблема была решена, и коллектив отыграл свой первый концерт (кстати, на нем команда выступила под новым названием, "Melt Banana"). Нойз-угар, производимый "бананами", не прошел мимо внимания предводителя "Zeni Geva" Кей Кей Нулла, и он предложил услуги своего лейбла "Nux Organization" по выпуску дебютного альбома. Кстати, Нулл и раньше имел дело с группой и посылал записи "Mizu" своему американскому товарищу, боссу "Skin Graft", Марку Фишеру. Кей Кей организовал сессии для своих подопечных не где-нибудь а в Чикаго, причем на помощь коллективу был приглашен Стив Альбини (известный своим сотрудничеством с "Nirvana").
Заодно "Melt Banana" выступили перед американской публикой, причем получили более теплый прием, чем у себя на родине. Фишеру понравились задорные неформатные японцы, и он согласился выпустить их второй альбом у себя на "Skin Graft". Более того, он и Альбини исполнили вступительные вокальные партии на треке "Pignight", попавшем на сборник "Mi Caballito Chulo...! Como Lo Quie Ro...".
Покончив со студийной работой, "Melt Banana" активизировали концертную деятельность. В 1994-м они разъезжали по Японии в компании с Джимом О'Рурком, "Zeni Geva" и "Space Streakings", а в 1995-м опять навестили Штаты, где отыграли кучу концертов с коллегами по лейблу, "U.S. Maple". В том же году при участии О'Рурка и Альбини был записан второй альбом, "Scratch Or Stitch". Вскоре после этого группа отправилась разогревать "Mr. Bungle", а в очередной заезд в Чикаго музыканты сняли видео "Sick Zip Everywhere". Из-за своей антиамериканской направленности клип был запрещен к показу в США, но европейское MTV признало его одним из лучших. В 1997-м "Melt Banana" основали собственный лейбл "A-Zap Records" и собрались записывать третий альбом, но вновь столкнулись с потерей ударника. Подходящая кандидатура в лице Ошимы была найдена только в следующем году, поэтому выход диска сильно подзатянулся.
После "Charlie" музыкантам пришлось немного призадуматься. Дело заключалось в том, что если концерты "MB" проходили очень здорово, то их lo-fi музыка в студийном варианте теряла свою прелесть. В итоге группа решила добавить в свой саунд немного мелодичности, и две последующие работы были сделаны по новой технологии.
Читайте далее: Manowar Mansun Marduk Marilyn Manson Marshall Law Marty Friedman Madness Mastodon Mayhem Meat Loaf Megaherz Melt Banana Melvins Mercyful fate Meshuggah Metal Church Metallica Magma Mick Jagger