Главная страница - Текущий раздел: буква L

Lou Reed



Lou ReedНесмотря на то, что этот музыкант сделал вполне успешную сольную карьеру, большинство меломанов знает его как лидера легендарных "Velvet Underground". Льюис Аллан Рид родился в Бруклине 2 марта 1942 года. К рок-н-роллу его потянуло довольно рано, и еще в школе Рид успел поиграть в нескольких командах. Потом какое-то время Лу учился в университете, и в этот период парень увлекался фри-джазом и экспериментальной музыкой. Когда Рида выгнали из вуза, он пристроился на "Pickwick Records", где занимался в основном написанием песен. Там в 1964-м Лу выдал небольшой хит, "The Ostrich". Песня представляла собой пародию на тогдашние танцевалки, однако это послужило поводом к тому, чтобы организовать целую группу. Команда поначалу называлась "The Primitives", но потом сменила вывеску на "Velvet Underground".

В составе этой банды Рид провел пять лет и за это время зарекомендовал себя как неординарный композитор и текстовик. Наиболее значимыми его вещами "вельветового" периода являлись "Heroin", "Sister Ray", "Sweet Jane", "Rock and Roll", "Venus in Furs", "All Tomorrow's Parties", "What Goes On", "Lisa Says". Уйдя из "Velvet Underground", Лу недолго поработал в фирме своего отца, но потом вернулся к музыке и, заключив контракт с "RCA", начал сольную карьеру.

Lou ReedЕго первый альбом являлся по существу продолжением творчества "VU" и включал в себя ранее нереализованный материал группы. На второй пластинке Лу сменил ориентиры и под руководством Дэвида Боуи и Мика Ронсона ударился в глэм. Альбом "Transformer", сделанный в новом стиле, содержал единственный хит Рида ("Walk on the Wild Side"), попавший в Топ 20. Далее последовали такие работы как мрачный "Berlin", глэмовый концертник "Rock 'n' Roll Animal" с несколькими переделанными вещами "VU" и коммерчески успешный "Sally Can't Dance". Каково же было удивление слушателей, когда в 1975 году Лу выдал двойной альбом "Metal Machine Music", напичканный трудноперевариваемым электронным шумом. Впрочем, Рид быстро исправился, и его следующее творение было вполне съедобным.

В 1976-м музыкант перешел на "Arista Records". Здесь он дебютировал с альбомом "Rock and Roll Heart", однако наиболее удачными "аристовскими" работами стали студийник "Street Hassle" и концертник "Take No Prisoners". В 1982-м Рид вернулся на "RCA", а вместе с тем возвратилось и "вельветовое" звучание, которое можно было услышать на "The Blue Mask". Эта работа, а также диск "New Sensations" пользовались популярностью благодаря участию в записях гитариста Роберта Куина.

Lou ReedНаибольший же успех в течение 80-х принес Риду альбом "New York", имевший хороший тираж и похвалы со стороны критиков. В 1990-м Лу и его бывший партнер по "Velvet Underground" Джон Кэйл впервые за двадцать с лишним лет возобновили сотрудничество и выпустили совместную пластинку "Songs for Drella", посвященную их ушедшему товарищу Энди Уорхолу. Впоследствии состоялся и полноценный реюнион "VU", но группа просуществовала недолго из-за возобновившихся разборок между Ридом и Кэйлом. Во второй половине 90-х Лу выпустил не очень удачный студийник "Set the Twilight Reeling" и акустический концертник "Perfect Night: Live In London". Наступление миллениума музыкант отпраздновал возвращением к грубому прямолинейному року ("Ecstasy"), вызвавшим бурный восторг среди критиков.

В самом начале тысячелетия вышли концертники "American Poet" и "Animal Serenade", а также концептуальная работа "The Raven", основанная на произведениях Эдгара По. В 2007-м Лу Рид вновь погрузился в эксперименты и выпустил четырехтрековый медитативный звуковой коллаж "Hudson River Wind Meditations".



Читайте далее: Living sacrifice Lock up London After Midnight Lords of the new church Los Straitjackets Lacrimosa Louisiana Red Love Lovin' spoonful Ludichrist Lush Lux Occulta L.A. Guns Lake of tears