Главная страница - Текущий раздел: буква D

Diamanda Galas



Diamanda GalasОдна из самых неординарных певиц современности, обладательница трех-с-половиной-октавного диапазона, Диаманда Галас получила международное признание благодаря оригинальным политизированным перфомансам и незабываемым трактовкам различных джазовых и блюзовых номеров. Американка греческого происхождения, она появилась на свет 29 августа 1955 года. С ранних лет родители прививали Диаманде любовь к музыке, организуя ей уроки на пианино. Девочка изучала как классику, так и джаз, а потом отец взял ее аккомпаниатором в свой госпел-хор.

Немного погодя Диаманда попала в другую папашину команду, игравшую в новоорлеанском стиле, а в четырнадцать лет солировала на пианино в симфоническом оркестре Сан-Диего. В 70-х Галас выступала на импровизационной сцене Сан-Диего и Лос-Анджелеса вместе с такими музыкантами как Бобби Брэдфорд, Марк Дрессер, Роберто Миранда, Батч Моррис и Дэвид Мюррэй.

Diamanda GalasЕе дебют как перформера состоялся в 1979 году на фестивале в Авиньоне, где Диаманда исполнила главную роль в опере Винко Глобокара "Un Jour Comme Un Autre". Произведение носило ярко выраженный политический характер и было построено на истории одной турчанки, обвиненной в государственной измене и подвергшейся аресту и пыткам. Находясь все еще во Франции, Галас также представила работу Яниса Ксенакиса с участием "l’Ensemble Intercontemporain and Musique Vivante". Первым же настоящим шагом к международной известности артистки стали квадрофонический перфоманс "Wild Women with Steak Knives" (1980) и альбом "The Litanies of Satan" (1982). Во второй половине 80-х Диаманда занималась созданием трилогии "Masque Of The Red Death", в которой использовала библейские тексты для разоблачения настоящего лица католической церкви, проклинавшей людей, больных СПИДом.

Когда была закончена первая часть, именно от этой болезни умер брат Диаманды Филипп-Димитрий. Утрата только подстегнула работу певицы и помимо продолжения трилогии она организовала скандальный перфоманс "Plague Mass", состоявшийся в нью-йоркском соборе святого Иоанна-богослова. Этот реквием жертвам СПИДа был записан на пленку и впоследствии издан на CD.

Diamanda GalasВ течение 90-х певица выпустила серию дисков, сильно разнящихся как по тематике, так и по стилю. Например, альбом 1992 года "The Singer" являлся сборником блюзовых и госпел-стандартов, а в 1994-м Галас скооперировалась с бывшим "цеппелином" Джоном Полом Джонсом в рок-опусе "The Sporting Life". В 1996-м вышла радикальная сольная пьеса для голоса "Schrei 27" об изолированности и жестокости, а в 1998-м певица обратилась к темам любви и смерти, соединив джазовые и блюзовые номера со стихами Шарля Бодлера, Пьера Паоло Пазолини и сальвадорского революционного поэта Мигеля Хуэзо Михко.

В начале третьего тысячелетия Галас записала коллекцию шлягеров "La Serpanta Canta", принадлежащих перу разных композиторов от Хэнка Уильямса до Орнетт Коулмэн и 80-минутный трибьют "Defixiones, Will and Testament", посвященный жертвам турецкого геноцида, павшим в 1914-1923 годах. Следующая ее работа, "Guilty Guilty Guilty", подготовленная к весне 2008-го, являла собой подборку трагично-любовных песен.



Читайте далее: Deine Lakaien Del Shannon Demon Hunter Dennis DeYoung Desperado Destructor Danzig Deuteronomium Devil Doll Devo Diamanda Galas Dictators Die Apokalyptischen Reiter Die toten hosen Dimmu Borgir Dinosaur Jr. Dionysus Dark funeral Discharge