Главная страница - Текущий раздел: буква B

Bo Diddley



Bo DiddleyВ 50-х и начале 60-х Бо Диддли произвел на свет всего лишь несколько хитов, но как пел сам музыкант, "You can't judge a book by its cover" ("Вы не можете судить о книге по ее обложке"). И действительно, его заслуга в мире музыки намного превзошла простое клепание шлягеров – ведь Диддли изобрел своеобразный бит (бом, ба-бом-бом, бом-бом), ставший одной из основ рок-н-ролла. Впоследствии этот ритм копировали многие известные артисты, такие как Джонни Отис, Брюс Спрингстин, "U-2", Бадди Холли, "Who" и другие. Ота Эллас Бэйтс родился на берегах Миссисипи 30 декабря 1928 года. Позже он стал Элласом МакДэниеэлом, унаследовав фамилию приемной матери, а когда начал всерьез заниматься музыкой, взял себе сценическое имя "Бо Диддли". По одной из версий этот псевдоним происходил от сленгового аналога "nothing at all" ("he ain't bo diddley"), а по другой такое прозвище артист получил в честь однострунного африканского инструмента "диддли бо".

В середине 30-х годов мальчик вместе со своей семьей переехал в Чикаго, где начал брать уроки скрипки. Занимался он добросовестно, но с этой "правильной" дорожки столкнула его сестра, подарившая на рождество гитару. Когда же Бо услышал Джона Ли Хукера, он окончательно сменил ориентиры и после окончания школы собрал группу "The Hipsters".

Bo DiddleyДолгое время Диддли выступал на улицах Чикаго и в лучшем случае в небольших клубах. Наконец Бо получил шанс записать пару песен, которые поспешил отправить в адрес различных лейблов. Последовала серия отказов, но в 1955 году братья Чезз согласились взять музыканта на свою дочернюю фирму "Checkers". Первый же сингл, "Bo Diddley / "I'm a man", являл собой двустороннего монстра. Если первая его часть была пропитана футуристичным гитарным тремоло, то би-сайд представлял замешанный на блюзовой основе рок-н-ролл. Пластинка сразу же устремилась на вершину ритм-энд-блюзовых чартов, сделав Бо Диддли одним из самых оригинальных открытий в американской музыке.

Популярность Диддли подогревалась его необычным сценическим имиджем – ведь он выступал с квадратной гитарой, имитирующей сигарную коробку. Кроме того, музыкант одним из первых начал использовать дисторшн, вдохновив на дальнейшие исследования этого эффекта гитаристов типа Хендрикса. В 1955-м Бо возглавил национальный тур "Diddley Daddy" и осенью того же года стал первым черным артистом, появившемся на шоу Эда Салливана. В 1958-м вышел первый полнометражный альбом, "Bo Diddley", а на следующий год Диддли выдал свой самый известный хит, "Say man".

Bo DiddleyВ начале 60-х Бо перебрался в Вашингтон, где обзавелся собственной студией, а близость к Белому Дому позволила ему появляться на частных вечеринках у Джона Кеннеди. С середины 60-х Бо начал делать совместные записи с другими артистами, и таким образом на свет появились пластинки "Two great guitars" (с Чаком Берри), "Super blues" (с Мадди Уотерсом и Литтл Уолтером), "Super super blues band" (с Мадди Уотерсом и Хаулином Вулфом). Тем временем исполнители вроде "Yardbirds", "Rolling stones", "Juicy Lucy" и "Quicksilver messenger service" взяли песни из репертуара Бо к себе на вооружение. В 1974-м Диддли расстался с "Chess" и начал сотрудничество с другими фирмами грамзаписи.

С конца 70-х творческая активность музыканта несколько снизилась, однако он продолжал оставаться в рок-н-ролльном строю, давая пример подрастающему поколению. В 1987 году заслуги Бо Диддли были отмечены введением его персоны в Зал Славы Рок-н-Ролла. И хотя последнее время студийные работы Бо стали выходить значительно реже, гастрольная деятельность артиста не прекратилась. Подтверждением тому может служить широкомасштабное мировое турне, проведенное музыкантом в 2005 году по поводу 50-летия его творческой карьеры.



Читайте далее: Biohazard Bjork Black flag Black label society Blackmore's Night Black Oak Arkansas Black sabbath Black widow Blind faith Bad English Blondie Blood divine Bloodgood Bloodrock Blue Cheer Blue Oyster Cult Blur Bob Marley Bob Welch