Главная страница - Текущий раздел: Альбомы

Motorhead. Reviews



"March Or Die" (1992)

1992 - March Or Die

Motorhead, наряду с AC/DC и Manowar, относится к разряду групп, совершенно не зависящих от музыкальной конъюнктуры. Записав на данный момент 20 альбомов, начиная с дебютной одноимённой пластинки, Лемми и компания продолжают играть всё тот же грязный, потный и тяжёлый рок-н-ролл. И это притом, что Лемми ( настоящее имя - Йан Фрэзер Килмистер), лидеру группы на данный момент 61 год. Не слабо? Так что, господа музыканты, вам есть с кого брать пример.

Впрочем, альбом 1992 года March or Die был относительно дружелюбен по отношению к слушателю и имел несколько приглаженный, в сравнении с другими релизами, саунд. Но это не повод упрекнуть Лемми сотоварищи в припопсованности, просто, видать, Лемми был тогда в благостном настроении. Да и грубый дисторшн, мощные ударные и хрипатый голос господина Килмистера никуда не улетучились. Ещё одна особенность – альбом записывался при помощи таких приглашённых музыкантов, как Слэш и Оззи Осборн. Также у группы сменился ударник. Таким образом, во время записи March or Die состав группы был таков: Лемми (бас, вокал), Фил Кэмпбелл (гитара), Вурзель (гитара) и Микки Ди(экс. King Diamond, ударные).

О приглаженности саунда March or Die я уже говорил. Ещё одна особенность альбома – Лемми активно обращается к прошлому: в составе альбома есть и кавер Теда Ньюджента Cat Scratch Fever, и забойный рок-н-ролл Name In Vain, и традиционное буги You Better Run, сдобренное чёрным юмором Килмистера. Хитовых вещей на диске три: антиклерикальный боевик Bad Religion, полуакустическая баллада I Ain`t No Nice Guy а также Hellraiser. Остальные треки, впрочем, тоже весьма неплохи и вполне заслуживают внимания слушателя.

Перейдём к песням.

Stand, первый трек на альбоме представляет из себя вполне себе забойный рок-н-ролл в Моторхедовском стиле. Очень хорош в качестве начала альбома а также будильника. Текст песни напоминает о том, что сколько бы лет тебе не было, ты всегда можешь, а значит, должен оставаться молодым и стоять с высоко поднятой головой. Хочу отдельно отметить цепляющее вступление – я, лично, сначала включал эту песню исключительно ради него.

Cat Scratch Fever – это кавер одноимённой песни Теда Ньюджента, выполненный в «бульдозерной» манере. Песня, надо сказать, ребятам удалась, так что, скорее всего, автору оригинала кавер понравился. Судя по всему, к этой песне приложил руку Слэш – его гитару трудно не узнать.

Третья песня, Bad Religion по-моему самая убойная вещь на альбоме. Такого плевка в морду разожравшимся и обнаглевшим клерикалом я что-то давно не видел. Не знаю, намеренно ли Лемми написал эту песню староанглийским, то бишь, церковным языком, или нет, но вероятно в том числе за неё священник и проклял Motorhead, что документально запечатлено на следующем альбоме Bastards. Эта песня должна занять почётное место в плейлисте любого антиклерикала и атеиста. Старикан Лемми вновь продемонстрировал зелёной молодёжи, как надо показывать fuck государству и обществу. В музыкальном плане песня тоже очень интересна, основной рифф прямо-таки цепляет слушателя. Ну что тут ещё скажешь? Классики они и есть классики.

Четвёртая композиция альбома, Jack The Ripper мне показалась слишком мудрёной – не вижу я здесь свойственной Моторхеду гениальной простоты и топорности. Но, в общем, песня очень даже неплоха, особенно последняя её часть. Текст песни посвящён понятно кому и содержит в конце банальную мораль: зло должно проиграть, каким бы грозным оно не было. Ничего дурного в этом нет, я не думаю, что Лемми претендует здесь на высокую философию. Ставим четвёрочку.

Следующая песня представляет собой полуакустическую балладу, которую Лемми Килмистер спел дуэтом с Оззи Осборном. Помимо традиционных гитар, баса и ударных в I Ain't No Nice Guy присутствуют скрипки и фортепиано. Посередине же песни, между вторым и третьим куплетом звучит фирменное соло от Слэша, предварённое гитарно-басовым забоем и громовым стуком ударных. В этой песне ветераны рок-н-ролла вспоминают свою молодость и с горечью осознают, что они уже совсем не те.

Шестая композиция является полнейшей антитезой предыдущей. Смысл песни Hellraiser можно выразить так: «Говорите что хотите, что я стар, что рок-н-ролльная жизнь для меня вредна, мне это по фигу! Я и в сто лет буду рубить так же, как и сейчас.» Что ж, пока что Лемми энергии и задора не занимать. Послушайте, с какой силой он дёргает струны своей басухи, аж динамики дрожат! Надеюсь, что так будет ещё долго и Motorhead ещё задаст всем жару.

Седьмая песня на альбоме, со странноватым названием Asylum Choir, что в переводе обозначает «Хор больницы для умалишённых» и в действительности напоминает навязчивую галлюцинацию шизофреника (поправьте меня, неуча, психотерапевты). И весь этот вдохновенный бред сопровождается забойным металлическим буги. Мне, например, очень понравилась, хотя ничего нового, как можно догадаться, здесь Лемми не изобрёл.

Too Good To Be True – ещё одно забойное буги, но уже без психушки и бреда. Текст мне показался слишком простым и скучным, но гениальная простота этой песни подкупает, особенно на фоне окончательно задолбавшей слюняво-депрессивной альтернативы и гитарных выкрутасов от Iron Maiden. Впрочем, на Мэйден наезжать не стану – они тоже весьма и весьма круты. Но порой хочется чего-то, что бы напомнило мне о временах молодости рок-н-ролла.

Следующий трек – ещё один реверанс Моторхедовцев в сторону классического буги. Впрочем, здесь не обошлось без классического чёрного юмора. You Better Run – ещё одно напоминание о том, что Лемми начинал свой путь в музыке очень давно, аж в начале 60х.

Name In Vain – вполне себе топорный рок-н-ролл, обычный для Motorhead, правда сыгранный чище, мелодичней, но всё тем же драйвом и задором нестареющих рокеров.Ближе к концу песни вся эта вакханалия гитар, баса и ударных прерывается тихим мелодичным проигрышем и спокойным, медленным пением Лемми. Ну а потом опять следует бешенный ритм ударных и визжащее гитарное соло, в самом конце трека.

Заглавная песня альбома March Or Die не зря помещена в самом конце. Что-то роднит её с психоделикой, что вовсе не случайно: до основания Motorhead Йан Килмистер долгое время играл в известной психоделической команде Hawkwind. Кстати, уход Лемми оттуда очень сильно уменьшил её популярность, так как в лице Лемми группа потеряла талантливого автора песен. Зато теперь у на есть Motorhead. Вернёмся к песне. Лемми всегда сильно интересовала тема войны, и в March Or Die он именно её и затронул. От таких слов, как 100 million stifled cries, 100 million wasted lives, становится и впрямь страшно. Ощущение страха нагнетает замогильный голос Лемми, зацикленная мелодия песни и звук марширующих солдатских ног, проходящий через всю композицию.

Подведём итог. Любителям творчества Motorhead этот альбом надо послушать обязательно, дабы убедиться в том, что творчество их любимой группы – не один только забой, и Лемми с компанией способны сочинять относительно спокойные и вдумчивые вещи. Что касается остальных, альбом March Or Die безусловно стоит того, чтобы послушать. Если конечно вы, не поклонник Мадонны и Рикки Мартина, или, наоборот, безумный металхэд или башнекрылый грайндкорщик, не приемлющий чистый, высококачественный звук и «олдскульный» рок-н-ролл; то вам этот опус понравится. В общем, ставлю альбому жирную, добротную четвёрку и удаляюсь. Огромный привет Лемми!

Прислал Иван Щёголев aka Shegolero shogolev_vano@mail.ru



Читайте далее: Antimatter. Reviews Jimi Hendrix. Reviews Katatonia. Reviews Kinks. Reviews Led Zeppelin. Reviews Megadeth. Reviews Motorhead. Reviews Nickelback. Reviews Occult. Reviews Pitchshifter. Reviews Protector. Reviews Artillery. Reviews Rolling Stones. Reviews Spirit. Reviews Steppenwolf. Reviews Taste. Reviews U-2. Reviews Velvet Revolver. Reviews Who. Reviews