Главная страница - Текущий раздел: Альбомы

Jimi Hendrix. Reviews



"Are you experienced?" (1967)

1967 - Are you experienced?

Появление этого альбома в Америке в сентябре 1967 года можно было сравнить лишь со стихийным бедствием.Это был пожар,взметнувшийся над миром рок-музыки, и оставивший ее навек преображенной. Выпуск пластинки этого трио стал одним из самых ярких событий нашего времени.Поражал также тот факт,что такое количество удивительных звуковых эффектов во всей своей полноте были записаны постоянным звукорежиссером Хендрикса Эдди Крамером всего-навсего на 4-х дорожечной записывающей системе.Эти три длинноволосых музыканта излучали столько энергии и мощи и с такой атакой (и это было тщательно перенесено Крамером на пленку),что в буквальном смысле наши мозги взорвались. И до сих пор Хендрикс остается пророком и бессмертным первосвященником гитарного рока , а на Experienced ссылаются как на Нагорную проповедь. В бесчисленных интервью с сегоднишними звездами - от Стива Стивенса до Стива Вая, от Инги Мальмстина до Пола Гилберта все утверждают, что именно Хендрикс был тем самым парнем,который перевернул их мышление, а альбом "Are you experienced?" и был той дозой шоковой терапии,которая раскрыла перед ними возможности их инструмента. Что же такого в Джими? Что делает его музыку такой особенной? Самое смешное - и это справедливо для всего творчества великого гения - что ответ невозможно получить, ни с помощью теоритического анализа,ни с помощью дробления ее на составные части.Его пластинка неповторима, а идеи-неисчерпаемы. Вот почему большинство имитаторов Хендрикса обычно тускнеет в сравнении с оригиналом.Вы ,конечно,можете повторить его технику,но чтобы достичь его уровня художественного восприятия,его ЧУВСТВАЮ,вам придется перейти в среду ощущений.

Открывает альбом композиция "Purple haze".Испанцы сказали бы об этой песне,что это типичное проявление дьявольщины в музыке так как вначале бас и гитара играют так называемый тритон,что явлилось для фанатиков святой инквизиции в Испании тем же самым что и стучать вдверь к сатане.Сомнительно что Хендрикс знал об этом,но без сомнения этот "священник" электрогитары мограсшевелить своей игрой даже преисподнюю.

"Manic depression"-это ода душевным терзаниям.Композиция звучит в ритме маятника,маятника настроения человека,подверженногоманиакальной депрессии.В этом "душевном страдании" так же как и в "Fire" проявляется блестящий талант барабанщика Митча Митчелла.

"Hey Joe"-единственная нехендриксовская композиция на альбоме,но по иронии судьбы наиболее требуемая публикой,песни-фирменный знакДжими.Как говорил сам Хендрикс,именно благодаря ей он попал на фестиваль а Монтерей в июне 1967 года и с тиумфом вернулся вШтаты.Несмотря на то что песня была написана кем-то еще,Джими благодаря гитарной пиротехники,и собственной аранжеровки сделал еесовершенно своей.Песня является прекрасным проводником аккордового стиля Джими.В отличии от первых 2-х песен альбома,гитарный звук здесь чистый,и единственный уловимый эффект-это небольшая ревербирация,хотя вполне возможно что это результат игры в "живой" комнате с микрофонами.

"Love or confusion"-песенка о любви или смущении.В ней Хендрикс использует свой "фирменный" гитарный прием - обратную связь и игру свибро рычагом.Вещь посути делится на 2 части.В первой происходит погружение в некую драму , а во второй этот драматизм нагнитается путем смены ритма и усилением ритм-секции.

"May this be love"-в этой грусной балладе Хендрикс не играет в своей обычной манере постоянного звукового давления, а предстает в ином амплуа (грусть и нежность).В песне используются так называемые слайды,имитирующие "водную рябь",как бы создается впечатление что Джими поет о неком чудесном водопаде.Очень лиричное соло,пожалуй самое лиричное у Хендрикса подчеркивает романтизм песенки.

"I don't live today"-забавное вступление гитары и ударных вводит нас в заблуждение относительно характера композиции, ведь лирика здесь так меленхолична.Прекрасно отображена безысходность,особенно в звучании 2-ой гитары.Интересные эфекты с затуханием и возрастанием звука,которые завершают эту композицию.

"The wind cries mary"-еще одна великолепная баллада Джима.

"Fire"-отличная энергичная вещь от Джими.Она пылает как сам огонь.На многих своих выступлениях Джими поджигал свой "фендерстратокастер" и играл на нем свои неподражаемые,пышущие жаром соло.

"Third stone from the sun"-это научно-фантастический эпос,описывающий нам картины звездного путишествия.Музыка имеет неземное звучание благодаря таланту этого гения.

"Foxey lady"-звуковая картина обуревающего страстью Хендрикса.Здесь наблюдаются эксперементы Джима над обратной связью.

"Are you experienced?"-реверсивное звучание гитары в этой композиции помогает воссоздать иллюзию путешествие для непосвященных.Этотэффект достигается обычным проигрыванием заранее записанной фонограммы в обратную сторону,а затем наложением ее на основную пленку.

Джими всегда использовал доступные ему технические средства,но его игра при этом никогда не была лишена эмоций,поэтому он остаетсяодним из немногих музыкантов способных проникать в человеческие души.

Прислал Егор Кудиненко egorsuperstar@mail.ru

"Axis: Bold As Love" (1967)

1967 - Axis: Bold As Love

Это - вторая пластника группы Jimi Hendrix Experienced. Вышла в декабре 1967 года. Записывалась она в перерывах между изматывающими выступлениями, и, если бы не это обстаятельство, она могла бы получится чуть интереснее. В это время менеджер команды, бывший басист Animals - Час Чандлер, успевал таскать Хендриксу всевозможные фантастические романы. Благодаря этому, Джими, значительно вырос как поэт, и такие его шедевры, как "Little Wing" или "Bold As Love" слушаются на одном дыхании. В гитарной технике Джими стал более опытным, он стал следить за каждым переключением ручки тембра, и его игра стала точной. Короче говоря, психоделия перешла из музыки в тексты, и сам саунд стал более приглаженным, четким; также сказалось значительное влияние ритм-н-блюза. Хендрикс отбросил в сторону экстравагантные кульбиты с гитарой и решил всерьез занятся сочинением музыки. Должен сказать, что это у него получилось.В итоге, перед вами - серьезная и продуманная работа. Правда, порою кажется, что Джими слегка перестарался со студийными эффектами, из-за чего исчезла прежняя простота музыки. Но, опять же, если посмотреть на это с другой стороны, окажется, что все эти трюки вплетаются в единое целое, образуя совершенно новую музыкальную текстуру. Единственное, в чем точно проигрывает "Axis..." по сравнению с дебютником - это в ярких, запоминающихся мелодиях. И, хотя такие вещи, как "Little Wing", "She's So Fine" и "Bold As Love", обладают очень красивыми мелодиями, если говорить об альбоме в целом, то их окажется не так уж и много. В следущем же альбоме группы, музыканты продолжат свои эксперименты со звуком, усовершенствуют все то, что они открыли на "Axis..." - возможно поэтому второй диск и смотрится чуть слабее по сравнению с третьим. И, все же, пусть даже этот альбом и слегка проигрывает "Are You Experienced?" и "Electric Ladyland", он все равно является одним из самых интересных музыкальных экспериментов в музыке.

"EXP":
Короткое вступление к альбому. Музыканты на нем изображают интервью с инопланетянами (вот вам и флияние фантастики). Ускорение, обратная прокрутка, замедление - такие штуки Джими использовал одним из первых, не говоря об всевозможных шумах.

"Up From The Skies":
Весьма интероесная смесь из психоделии и городского чикагского блюза. "Шагающая" ритм-секция перекликаются со звучанием гитарной "квакушки" и навеянной ЛСД лирикой. Очень странное квакающее соло просто сшибает голову!

"Spanish Castle Magic":
Крутой хард-роковый рифф + фортепианный шум (на пианино Джими сыграл сам). "Магия Испанского Замка" - очень контрастная песня, вмещающая и создающее напряжение крутое тяжелое соло и пианинную зарисовку (которая скорее чувствуется, чем слышется).

"Wait Until Tomorrow":
Остросоциальная вещица, это точно! Бывало спешишь куда-нибудь, забегаешь по пути туда куда тебе надо забежать, а там - вывеска: "Подождите До Завтра". И вот так всегда :(( Хлопанье баса (похоже, что Ноел Реддинг тут играет в технике "слэп", которая позже широко использовалась в фанке) соседствует с "нервной" гитарой; да-да, это очень похоже на фанк!

"Ain't No Telling":
Коротенькая (1:50) заводная штука, сделанная в музыкальном ключе предыдущей песни: такие же веселые вокальные гармонии и почти-фанковый саунд. Единственное отличие в звуке - слегка фуззированная гитара и "жирный" фидбэк заместо коды.

"Little Wing":
Если я скажу, что это вершина творчества Jimi Hendrix Experience, я буду немного неточен. Эта песня - нечто большее; словно крупный бриллиант посреди россыпи жемчужин. Пожалуй, лучшая баллада Хендрикса. Это - то, из-за чего стоит послушать "Axis: Bold As Love", то его сердце. Мягкое звучание гитары, ударных, баса, и как никогда приятный вокал, словно тонут в общей атмосфере, красиво подчеркиваясь чудным звуком колокольчика. Короткое (но зато какое!) соло - тоже одно из лучших в карьере Хендрикса (про отличную лирику промолчу).

"If 6 Was 9":
Эта вещь является для "Axis: Bold As Love" тем же, чем была "Third Stone From The Sun" для "Are You Experienced?", а именно - экспериментальным звуковым полотном, устремляющим душу в другие измерения. Хочу вам сказать, что чередование резких риффов и пения Джими с более расслабленной "космической" пространственностью, действует похлеще всякого ЛСД!

"You Got Me Floating":
Тут обратная прокрутка перекликается с резкими риффами и кайфовым припевом (просто фантастика!). Да, одна из лучших песен с альбома!

"Castles Made Of Sand":
Гитарные заплывы обратной прокрутки иногда проскакивают посреди плотного вокала (почти речитатива) и гитарной партии. Чем хороша песня - так это интересной лирикой и коротким "обратным" соло.

"She's So Fine":
Напоминание об громком дебютном диске. Настоящий хард-рок от Ноела, где помимо отличной басовой партии он берет на себя главный вокал (пусть слегка гнусавый, но зато прикольный). Фуззированные риффовые запилы, также, как мощная игра на ударных Митча Митчелла, задают драйв песне. "She's So Fine" - одна из лучших на альбоме, и одна из моих самых любимых вещей JHE.

"One Rainy Wish":
Успокаивающая гармония между обратной прокруткой, гитарой в реальном времени и шелестом тарелок, напоминающим дождь, перерастает в более быструю музыку. Джими, Ноел и Митч, как всегда на высоте!

"Little Miss Lover":
Зажигательный фанк-рок с резкой "квакающей" гитарой и танцевальным ритмом. Эта некая "фанковость" отлично подчеркивается офигенным соло с фузз-эффектом. Похвально!

"Bold As Love":
Ну и завершается альбом этой славной песней про любовь. Расслабленное начало контрастирует с возрастающим вместе с убыстряющимся ритмом, напряжением. Наконец, Хендрикс позволил себе более длинное соло, уносящее вас куда-то ввысь. Оно же смешивается со звучанием меллотрона (прообразом нынешнего синтезатора). Вся эта эта звукавая палитра рассеивает накопившее напряжение, утопая в отличном звуковом эффекте (такой современный саунд, и в 1967 году!?). Остается только догадываться, почему некоторые критики, возвышая "Little Wing", забывают вспомнить об "Bold As Love"? Ну и хрен с ними, с этими критиками, главное, что и Джими Хендрикс, и Митч Митчелл, и Ноел Реддинг, - все они влезают нам в душу, вместе с этой великолепной музыкой. И это то, скажу вам напоследок, ради чего стоит жить...

Вот он, весь без остатка, - Джими Хендрикс. Вот что значит талант, он просто суперчеловечище. Музыка его бессмертна!

Прислал Serg swamprock@mail.ru



Читайте далее: Evildead. Reviews Garbage. Reviews Heathen. Reviews H.I.M.. Reviews Iron Maiden. Reviews Jefferson Airplane. Reviews John Mayall's Bluesbreakers. Reviews King Crimson. Reviews Korn. Reviews Limp Bizkit. Reviews A Perfect Circle. Reviews Napalm. Reviews Nirvana. Reviews Pink Floyd. Reviews Portishead. Reviews Queen + Paul Rogers. Reviews Rob Zombie. Reviews Sacred Reich. Reviews Staind. Reviews