Главная страница - Текущий раздел: Альбомы

Eric Clapton and B. B. King. Reviews



"Riding With The King" (2000)

2000 - Riding With The King

Так получилось, что Эрик Клэптон не радовал нас в последние годы хорошими работами (единственные исключения - "From The Craddle" и "Me& Mister Johnson", на которых представлен отменный блюз и блюз-рок). Однако, если вы проигнорируйте и вышедший в июне 2000 годасовместный альбом с Би Би Кингом - "Riding With The King", то я должен вас "разочаровать" - эта работа действительно стоит Вашеговнимания! Король черного блюза, Би Би, обрадовавший своих поклонников в 1999 году альбомом-посвещением Луису Джордану - "Let's GoodTimes Roll", и весьма точно показавший на нем атмосферу музыки 40-50-х годов, все же несколько обнадежил любителей блюз-рока. Какговорится, "джаз-блюз - конечно хорошо, но блюз-рок лучше"...

Возможно, "Riding With The King" и планировался обоими Королями Блюза, как некий "респект" рокерам и блюз-рокерам, ждущих от обоихновых замечательных блюз-роковых альбомов. Но что тут говорить, ведь "Riding..." на самом деле получился очень внушительным музыкальным шедевром, представившим и Кинга и Клэптона снова в хорошей форме! Эта работа является, пожалуй наиболее востребованным в наше время свежим блюзовым продуктом. В 80-е и 90-е годы блюз несколько "обескровился"; связано это было прежде всего с покиданием сцены или даже нашего мира многих коренных блюзменов (Мадди Уотерс; Вилли Диксон; Джон Ли Хукер... стоит ли продолжать список дальше?), и, к сожалению, новых героев блюза (Майк Блумфилд, Стив Рэй Воэн, Рори Галлахер). Хочется добавить, что частично эти утраты все же несколько прибавляли публике интерес к блюзу, но разве это важнее, чем бесценные жизни этих гигантов блюза?! Так вот, именно "Riding With The King" стал своеобразным компасом современного блюза, он дал ему новую жизнь; а ему самому, а точнее Би Би и Эрику, дали "Грэмми". Результатом такого огромного успеха (между прочим, доставшегося альбому вполне по заслугам) можно назвать и качество предоставленного материала и его разнообразие. Тяжелый блюз-рок в песнях "Riding With The King", "Marry You" и "I Wanna Be"; старый добрый электро-блюз в духе Би Би в "Ten Long Years" и "Three O'Clock Blues"; акустический блюз ("Key To The Highway", "Worried Life Blues") и даже соул ("Come Rain Or Come Shine") - все это представлено в вполне сьедобном виде, и приправлено всевозможными фишками от Эрика и Би Би. Единственный недостаток альбома - излишняя слащавость в аранжировках, которых в некоторых местах больше, чем надо; еще можно сказать, что альбом получился слишком "чистеньким", и так и хочется, чтобы было побольше сырости в звуке (но недостаток ли это?). Если немного подумать, станет ясно, что хороший густой фидбэк и побольше помех никогда не помешают, но если подумать еще, окажется, что Кинг и Клэптон тут совсем не причем, ибо предмет отстуствия "грязи" в звуке - это работа продюссера Саймона Клайми и инженера Алана Дугласа. В конце концов, кто сейчас будет слушать звуки, выплывающие из помех?

И в завершение, немного истории: когда по настоянию Клэптона (который, между прочим, еще с 1967 года хотел записать с Кингомпластинку-другую), Би Би Кинг впервые выехал на британские гастроли, первые рецензии английской прессы охарактеризовали Би Би, как"очередного последователя блюзовой игры Эрика Клэптона и Питера Грина", однако, вскоре все стало на свои места, и все поняли, кто насамом деле является чьим последователем. И после более чем 30 лет, Эрик исполнил свою мечту и, наконец записал альбом с Би Би. Играют на "Riding..." эриковские музыканты. И, не став даже слушать это великолепное творение королей белого и черного блюза, Вы много потеряете.

"Riding With The King":
Мощный блюз-рокововый рифф Клэптона, открывающий альбом, и задает ему настроение; вскоре подключается знаменитая "Люсиль" Кинга иостальные инструменты (бас, клавишные и ударные). Совместное вступление голосов обоих гигантов блюза, только подтверждает "свежесть"музыкантов и их готовность к работе. Соло Би Би Кинга которое фактически играется на протяжении всей песни, причудливо сплетается с"соло-риффом", выводимым Эриком Клэптоном.

"Ten Long Years":
Эта зажигательная блюзовая вещица из репертуара Би Би, доказывает, что музыкант все еще в форме, и способен выдавать такую забойнуюигру. А резкое гитарное соло Эрика и идущее вслед за ним "плывучее" соло Кинга, также как и интересная аранжировка песни, выдают намедва ли не лучший блюз, который исполняли эти музыканты за последние годы.

"Key To The Highway":
Слыша этот акустический блюзовый дует, невольно поражаешься музыкальной всесторонности Кинга, ведь его оригинальный блюзовый саунд,которого он добился на своей черной "Gibson Lucille", великолепно прослеживается и в его игре на акустике (тут респект Эрику,составившему Би Би такой же блестящий аккомпанимент в этой песне Биг Билла Брунзи). Хочется также отметить то, что оба гитариста поют поочереди, через куплет, ну а соло Би Би и Слоухенда, как всегда отменны.

"Marry You":
Тяжелый клэптоновский рифф с "квакушкой" и кинговское солированное, вскоре становятся более спокойными (но явно не в припеве!). Как и впредыдущей вещи (а также в следующих пяти в том числе), чуваки поют по очереди, успевая при этом играть свои гитарные партии. Абезупречно сыгранное соло Клэптона в конце песни, буквально плавает в общем густом саунде.

"Three O'Clock Blues":
Более пятидесяти лет назад Блюз-Бой-Кинг, исполнив "Трехчасовой Блюз", приобрел большую известность на Юге. Этот медленный и тягучийблюз расслабляет на полную катушку, однако, каким-каким, но скучным его никак не назовешь (обратите свое внимание на длинныесоло-импровизации!).

"Help The Poor":
Еще один классический блюз от Би Би, исполненный им как всегда потрясающе. Грустная мелодия и необычный для блюза ритм, который большехарактерен для чего-то "болеро-подобного", надолго запоминаются со своим саундом. Уверенное соло в духе Карлоса Сантаны, действительнорулезъ!

"I Wanna Be":
Ударная роковая композиция, в которой Би Би (!!!) и Эрик предстают нам в качестве настоящих хард-рокеров. Мощные надрывные голоса обоих в середине песни сменяются элегантным и солированием Кинга и несколько более тяжелым - Клэптона. "I Wanna Be" действительно можноназвать одной из наиболее удавшихся песен с "Riding With The King"; и, действительно, кто сказал, что почтенный возраст Би Би Кинга хотькак-то мешает играть ему такую классную и тяжелую музыку?

"Worried Life Blues":
Очередная смена настроения на альбоме: жесткий рок из предыдущей композиции переходит в отличный расслабляющий акустический блюз (этодля того, чтобы никто не забыл, что Би Би Кинг и Эрик Клэптон - короли блюзовой гитары :) Также, как и в "Key To The Highway", Кингбезупречно передал саунд своей "Люсиль" в акустику, за что ему спасибо.

"Days Of Old":
Резкие гитарные аккорды и раскатистый ритм ударных сменяются зажигательным электро-блюзом в духе Би Би. "Хлопающий" рисунок барабанов,свингующий рояль, мерная поступь баса и великолепные гитарные пассажи наших Мастеров очень точно передают саунд городского блюза 50-хгодов.

"When My Heart Beats Like A Hammer":
Эта классическая блюзовая песня вносит некое спокойствие в тревожный пульс чикагского блюза прошлой вещи, являющаясь на альбоме чутьболее коротким продолжением темы "Three O'Clock Blues". Особых похвал заслуживает густой гитарный звук и фирменный вокал Би Би Кинга (наоставшихся двух вещах оба "Короля" снова поют друг за другом).

"Hold On I'm Coming":
Пожалуй, наиболее выразительная композиция со всего "Riding...", так как в ней удачно сочетаются зажигательный ритм-н-блюз и резкийроковый гитарный саунд, приправленный таким же замечательным саундом электро-органа "Хаммонд", который вместе с "шагающим" басом имощными ударными, создает своеобразный фон для гитарных соло и вокала. Это по правде лучшее исполнение вещи Айзека Хейза, которое якогда-либо слышал, и, к тому же, самая хитовая штука, выдаваемая Би Би и Эриком за последние лет эдак 10-20!

"Come Rain Or Come Shine":
На вопрос "какую же песню следовало бы поставить в окончание этого замечательного альбома - спокойную или тяжелую?", я бы ответил"спокойную"! Следовательно, Клэптон с Кингом действительно не прогадали, поставив в конец этот успокаивающий и романтический соул-джаз.Расслабляющим голосам и узнаваемому звуку гитар Слоухенда и Кинга сопутствует такая же спокойная аранжировка, которая в этой песнеприходится как нельзя кстати (во как!). И на такой приятной ноте и заканчивается этот замечательный альбом.

В итоге, перед вами - долгожданный всеми нами свежий блюзовый альбом, содержащий именно офигенный материал из блюза и рока, а нехалтуры! Так что если вы заочно забраковали этот великолепный диск, мне остается вам только посочувствовать (хе-хе-хе)...

Прислал Serg swamprock@mail.ru



Читайте далее: Bob Marley. Reviews Coroner. Reviews Creedence Clearwater Revival. Reviews Dark Angel. Reviews Doors. Reviews Eric Clapton and B. B. King. Reviews Exhorder. Reviews Grand Funk Railroad. Reviews HED P.E.. Reviews Intruder. Reviews Antimatter. Reviews Jimi Hendrix. Reviews Katatonia. Reviews Kinks. Reviews Led Zeppelin. Reviews Megadeth. Reviews Motorhead. Reviews Nickelback. Reviews Occult. Reviews