Главная страница - Текущий раздел: Альбомы

Creedence Clearwater Revival. Reviews



"Green River" (1969)

1969 - Green River

В августе 1969 года произошла масса интересных событий: был проведен легендарный фестиваль в Вудстоке, вышли дебютные альбомы "Santana" и "Grand Funk Railroad", "Ten Years After" выпустили знаменитый альбом "Ssssh", Донован - "Barabajagal", "Nice" - одноименный диск. Однако, вряд ли какой-либо из этих августовских альбомов сможет посоперничать по драйву и качеству материала с третьей по счету пластинкой "Creedence Clearwater Revival" - "Green River". Эта работа быстро поднялась до седьмого места американского хит-парада, достигнув также первого места в чарте "Billboard", где задержалась на целый месяц! Выпущенный в апреле сингл "Bad Moon Rising / Lodi", занявший вторую строчку чартов, и июльский "Green River / Commotion", номер 1 в хит-параде журнала "New Musical Express", - все эти вещи стали хитами и разошлись миллионными тиражами. Помимо всего, "Green River" - пик кантри-рокового периода группы. На нем удачно сочетаются густое гитарное "болото" а-ля первый альбом и мелодичность "Bayou Country", так как уже на следующем диске ("Willy And The Poor Boys") группа сделает крен в мягкое софт-кантри, а еще дальше - в рок-н-ролл ("Cosmo's Factory"). Также, это второй платиновый диск группы. Вне всяких сомнений, альбом является одним из самых лучших у "Криденс" (вместе с дебютником и "Cosmo's Factory"). Хочу отметить, что "Green River" - не альбом одного хита, скорее, это собрание девяти отличных вещей, среди которых нет слишком сильно выделяющихся песен на фоне остальных. Все они удивительно гармонично вписывается в теплую кантри-роковую атмосферу с легким блюзовым привкусом.

"Green River":
Зажигательное кантри Джона (все тексты песен на альбоме принадлежат ему), воспевающее родную американскую природу и ее девушек ("позвольте мне помнить вещи, которые я люблю... прогулка по реке ночью, босые девушки, танцующие в лунном свете"). Известный гитарный проигрыш из песни является классическим примером риффа для кантри. Стоит ли тут говорить о замечательной мелодии и классном саунде? Хриплый голос Джона Фогерти в "Green River", как и везде на альбоме, великолепен.

"Commotion":
Песню можно охарактеризовать, как "кислотное кантри": скрипучая электрогитара (обычная для эсид-рока) и быстрый темп странно соседствуют с кантри-мелодией, где вокал Джона отзывается эхом. Да, пожалуй, самая мощная и бесшабашная вещица "CCR".

"Tombstone Shadow":
На сей раз команда играет чуть медленнее, но, как и в "Волнении", в "Тени Надгробной Плиты" тоже звучит визжащая гитара. Вещица совмещает в себе блюзовую мелодию и распевность кантри. Текст же характерен и для блюза и для кантри ("тень надгробной плиты простирается на моем пути... на тринадцать месяцев я обречен на неудачи... один человек дал мне талисман удачи за пять долларов, и сказал - положите это себе под подушку или повесьте у двери, и тринадцать месяцев все будет хорошо").

"Wrote A Song For Everyone":
Мягко звучащая, медленная кантри-баллада. "Тягучая" электрогитара и акустика звучат очень гармонично, сплетаясь с ритм-секцией и распевным вокалом Джона.

"Bad Moon Rising":
В этом добродушном кантри Фогерти напевает вечно злободневные слова ("я вижу неприятности на пути, я вижу землетрясения и молнии, я вижу, что сегодня плохие времена... я слышу, как дуют ураганы, я знаю, что конец скоро наступит..."). Что же, нездоровая политическая атмосфера конца 60-х и война во Вьетнаме, почти у всех вызывали массу нехороших предчувствий.

"Lodi":
Кантри, в котором поется о человеке, который в поисках счастья пошел в городок Лоудай, где и навечно застрял, вынужденный за бесценок петь на улице ("примерно год назад я отправился в дорогу в поисках славы и благосостояния ради горшка с золотом... я потерял дорогу, у меня закончились все песни, и ночью я забрел в один городок, и понял, что мои планы провалились - о, Боже, я увяз в Лоудай... теперь я вынужден играть перед пьяницами, в надежде попасть на поезд, идущий туда, откуда я пришел..."). Вот что сказал об этой песне сам Джон Фогерти: "Несмотря на свои 23 года, я уже видел обратную сторону славы, успеха, богатства и прочих вещей - всего того, чего не встретишь в городке Лоудай, что в Калифорнии".

"Cross-Tie Walker":
Еще один милый блюз-кантри, который поется от лица водителя поезда. Эта неспешная песня с неплохим гитарным саундом и отличной мелодией, является очень выразительным примером стиля "CCR".

"Sinister Purpose":
Теперь же - мрачная антивоенная вещь со скрипучими "кислотными" гитарами. Отсюда следует, что группе удавались не только кантри, но и т.н. "west-coast rock". Рычание гитар вместе с отдающим эхом голосом Джона особенно хорошо вписываются в такой эсид-саунд.

"The Night Time Is The Right Time":
Заканчивается альбом единственной не-джоновской вещью - добротным блюзом Л. Хермана. Несколько смазанный фидбэком звук электрогитары, словно обменивается фразами с голосом Джона и бэк-вокалом.

"Green River" оставил у меня только хорошие впечатления; это - отличный диск, говорю я вам!

Прислал Serg swamprock@mail.ru



Читайте далее: Blur. Reviews Cold. Reviews Cream. Reviews Cyclone. Reviews Death Angel. Reviews Anathema. Reviews Evildead. Reviews Garbage. Reviews Heathen. Reviews H.I.M.. Reviews Iron Maiden. Reviews Jefferson Airplane. Reviews John Mayall's Bluesbreakers. Reviews King Crimson. Reviews Korn. Reviews Limp Bizkit. Reviews A Perfect Circle. Reviews